MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

Интервью для Auxiliary Magazine

Mind.in.a.box — это музыкальное сотрудничество Штефана Пойсса и Маркуса Хадвигера. Стиль mind.in.a.box часто описывают как технопоп, а дебютировала группа в 2004 году с очень интересным альбомом Lost Alone. Альбом метафорически описывает, как многое мешает нам быть по-настоящему свободными. Позднее mind.in.a.box выпустили еще 2 альбома, продолживших эту метафорическую историю. Их сложный для определения стиль электронной музыки завоевал сердца фанов и критиков. В 2010 году mind.in.a.box, ранее бывшие просто студийным проектом, развернулись в полную силу, дают живые концерты и выпустили новый альбом R.E.T.R.O, в котором стремятся заново изобрести прошлое для далекого будущего.

Auxiliary: У вас недавно вышел альбом R.E.T.R.O, в чем его отличия и сходства с предыдущими?
Stefan: Между R.E.T.R.O и предыдущими альбомами есть определенная разница. Предыдущие наши альбомы концентрируются на эмоциях, и треки в них взаимосвязаны одной фоновой историей, а последний альбом — прежде всего, дань уважения старому доброму Commodore 64, воспоминания о детстве домашних компьютеров и видеоигр. В музыке мы попытались воскресить свои собственные воспоминания и эмоции, связанные с тем временем. Я думаю, что ощущения от последнего альбома совершенно иные, чем от остальных, но все-таки надеюсь, что народ сможет узнать наш стиль. На Commodore 64 получались очень своеобразные звуки и мелодии, и я старался как можно лучше передать это своеобразие в R.E.T.R.O. Поэтому альбом стремится отдать должное тем временам и тем прекрасным композиторам, которые работали на C64.
Markus: Мы долгое время хотели сделать что-нибудь подобное, и Штефан начал переделывать наши любимые песни из репертуара C64. Нам понравились настроение песен и возникавшее ощущение ностальгии по тем временам, поэтому в какой-то момент мы начали создавать совершенно новый материал — "8 Bits" и "I Love 64". Это стало для нас хорошей разгрузкой после другой работы и принесло огромное удовольствие.

Auxiliary: R.E.T.R.O выбивается из того сюжета, который задали предыдущие альбомы, не было ли у вас желания выпустить его в качестве иного проекта, а не продукта mind.in.a.box?
Markus: Да, мы долго думали об этом и, действительно, хотели выпустить его как отдельный проект. Но, в конце концов, остановились на mind.in.a.box, и наш лейбл одобрил это решение. К счастью, похоже, что почти всем, кому нравится mind.in.a.box, понравился и R.E.T.R.O, чему мы очень рады.

Auxiliary: Тема альбома R.E.T.R.O близка фанам компьютерных игр, но с музыкальной точки зрения, мне кажется, что им могут заинтересоваться и люди, никогда не сталкивавшиеся с Commodore64 и соответствующими играми. Не было ли опасений, что этот альбом станет слишком нишевым на рынке или чужим для фанов mind.in.a.box?
Stefan: Да, мы очень беспокоились о том, как примут такой альбом наши фанаты. Но нам очень хотелось выпустить этот материал, и мы надеялись, что людям, знавшим нас раньше, он понравится. Наконец мы совместно с лейблом приняли решение выпустить R.E.T.R.O как альбом от mind.in.a.box, и мы просто счастливы, что все получилось. Конечно, этот альбом отличается от наших обычных альбомов, но с музыкальной точки зрения здесь много сходства, и сейчас мы видим, как понравился R.E.T.R.O тем же людям, которым нравились наши предыдущие альбомы.
Markus: Альбом принимают очень хорошо, и это здорово. Похоже, он не стал нишевым продуктом, и я думаю, что мы приобрели дополнительных фанатов, увлекающихся чип-музыкой, а это просто супер. Конечно, невозможно постоянно делать то, что понравится всем, но мне кажется, не стоит слишком беспокоиться об этом, нужно просто делать то, что считаешь нужным. Тогда ты никогда не будешь сильно ошибаться.

Auxiliary: В альбоме R.E.T.R.O вы вспоминали видеоигры 80-х, а как эти видеоигры повлияли на вашу музыку и вообще на жизнь?
Stefan: Они очень сильно повлияли! Я начинал писать компьютерную музыку на Commodore64. Мои первые треки были ужасными, но мне очень понравилось создавать музыку на компьютере. C64 был самым продаваемым домашним компьютером и количество его пользователей было огромным. Многие люди писали действительно хорошую музыку на этом компьютере, хотя, с технической точки зрения, возможности были довольно ограничены — там было только три звуковых канала для одновременного проигрывания звука. С другой стороны, эти технические ограничения породили столько идей и способов их обхода, что я до сих пор восхищаюсь, как люди могли все это придумать. Для того, чтобы написать хороший трек на Commodore 64, надо было иметь редкое сочетание креатива и технического мышления.
Markus: Видеоигры всегда были очень важной частью жизни. Меня, например, особенно интересовало, как они работают, поэтому в детстве я проводил больше времени за программированием игр, чем за играми. Сейчас на это не хватает времени, но даже взглянуть на нынешние игры и немножко поиграть в них мне очень нравится, поэтому я покупаю много игр. Так что сейчас я больше коллекционер игр, наверное, потому, что это возвращает меня в детство *улыбается*. Мне интересно, что происходит в области разработки и оформления игр. Многие годы мир видеоигр сильно влиял на меня и влияет до сих пор.

Auxiliary: Как вы думаете, что вам нравится больше — видеоигры или музыка?
Stefan: Нам очень нравится и то, и другое *улыбается*. Особенно Маркусу — он собирает огромное количество и игр, и музыки. У нас обоих не так много времени, чтобы играть в игры, потому что они мешают работе. Но мы всегда следили за событиями в мире видеоигр.
Markus: Трудно сказать, что мне нравится больше, и игры, и музыка очень важны для меня. Думаю, что музыка может выражать более сильные эмоции, и многие хорошие игры сопровождаются хорошей музыкой. Но я не могу отдать предпочтение чему-либо *подмигивает*.

Auxiliary: Когда выйдет видеоигра mind.in.a.box?
Stefan: Мы действительно думали об этом *улыбается*. Это было бы супер, но проблема в том, что если вы хотите сделать видеоигру, это потребует ГОРАЗДО больше времени, чем создание аудио-cd. Видеоигру теперь нельзя создать втроем, работая в свободное время. Но было бы здорово, если бы какая-нибудь игровая студия взялась сделать игру mind.in.a.box. Это было бы очень приятно, и конечно, я хочу делать музыку для этой игры *улыбается*.
Markus: Сейчас настоящий бум переживают маленькие игры, в которых интересен процесс игры и которые не требуют таких больших усилий и затрат, как блокбастеры. Но так можно воплотить только специфические и точные идеи. Игра mind.in.a.box должна быть научно-фантастической, и это потребует больших затрат на разработку. Но вообще, кто знает *улыбается*.

Auxiliary: Недавно mind.in.a.box выступали вживую, как вы оцениваете реакцию зала?
Stefan: Думаю, что реакция была очень хорошей. У нас были отличные выступления, особенно в городе Арвика в Швеции и в Осло, Норвегия. Это было просто невероятно, я никогда не ожидал такого. Мне еще многому нужно учиться, потому что мне нелегко быть на сцене. Но для первых трех крупных выступлений это совсем неплохо, лучше просто быть не могло. Здесь я хочу сказать большое спасибо нашим преданным фанам! Мы всегда встречаем людей, которые едут на большие расстояния только для того, чтобы увидеть нас. Спасибо вам, ребята!

Auxiliary: Многие электронные группы изменяют звук своих композиций, чтобы они лучше звучали со сцены. Когда вы пишете новые песни, думаете ли вы о том, как они будут звучать вживую?
Stefan: Раньше я никогда не думал, что буду выступать на сцене, поэтому и не думал, как будет звучать наша музыка. Сейчас я пытаюсь учитывать это, но не в каждой песне. В небольшом видео "mind.in.a.box goes live", который мы сняли некоторое время назад, звучит песня под названием "Remember". Когда я работал над ней, я много думал о том, как мы будем играть ее вживую. Это первая песня, с которой я начал думать над исполнением. В альбоме R.E.T.R.O тоже есть песня, работая над которой, я рассчитывал, что она должна хорошо звучать со сцены. Это последняя песня альбома — "Whatever Mattered".

Auxiliary: Этот вопрос необходимо задать — планируете ли вы начать концертный тур? Не хотите ли вы поехать в Северную Америку?
Stefan: Да, это насущный вопрос для нас на сегодня, но это не так легко. Нас четверо на сцене, и много оборудования надо везти с собой, поэтому думаю, что наш тур обойдется дороже, чем у других электро-групп. Особенно трудно лететь куда-то. Но я уверен, что мы сможем это сделать в будущем. В этом году мы, наверное, будем играть в европейских городах, а в следующем году, может быть, сделаем небольшой тур по США.

Auxiliary: Mind.in.a.box — очень разносторонний проект; это больше, чем просто музыка, здесь много визуальных эффектов. Как вы планируете дальше развивать это?
Stefan: Для наших концертов мы создавали виузальные эффекты специально для каждой песни. У нас есть актеры, которые играют главные роли в видеоистории mind.in.a.box. Благодаря этому mind.in.a.box вырос в небольшую семью, с которой связано много людей. Это удовольствие — работать с ними, и все мы дружим. Мне очень приятно иметь рядом таких друзей. Эта история построена на основе наших текстов, написанных Маркусом, и рассказа, написанным нашим другом Андреасом Грубером.

Auxiliary: Для меня было очень интересно, что за всеми вариантами вокала, которые можно услышать от mind.in.a.box, стоит только один человек. Когда я впервые услышал Lost Alone и не знал об этом заранее, я представлял себе трех вокалистов, и даже сейчас, слушая ваши альбомы, я воображаю себе несколько поющих людей. По-моему, все они являются разными героями одной истории mind.in.a.box, а еще они, наверное, отражают ваши истинные лица за всеми масками?
Stefan: Я всегда любил изменять свой голос, чтобы рассказывать истории и представлять разных героев, или эмоции, или настроения, или сразу все вместе. Когда вы меняете мелодику или тональность своего голоса, это позволяет создавать различные слои, чтобы передать эмоции или рассказать историю. Это один из важных элементов mind.in.a.box. Думаю, что если кто-то попытается описать композиции mind.in.a.box, он первым делом упомянет разнообразие используемых нами вокальных стилей. В некоторых песнях я вижу себя больше, чем в других, но конечно, я всегда стараюсь вложить все свои чувства в то, что Маркус хочет выразить стихами, и мне всегда очень нравится процесс наложения вокала на наши песни.
Markus: Когда я пишу, больше всего я думаю о разных эмоциях и настроениях, и еще о разных героях. Потом Штефан и я садимся вместе и обсуждаем, какой вокальный стиль поможет лучше все выразить. Мне нравится, когда различные голоса выражают разные эмоции, это даже лучше, чем просто разные герои. Но думаю, что оба эти варианта хорошо работают вместе.

Auxiliary: Как развивается ваше творческое сотрудничество друг с другом?
Stefan: Маркус и я знаем друг друга с детства, и наши музыкальные вкусы очень похожи, поэтому наше творческое сотрудничество протекает очень легко. Думаю, Маркус прекрасно знает, какие стихи будут спеты мной лучше всего, и обычно для нас очень легко совместить эти две стороны творчества.
Markus: Совместная работа для нас не представляет трудности. Хотя мы используем разные средства, думаю, что у нас есть хорошее понимание того, что нужно друг другу, и как мы можем создавать единые и законченные произведения.

Auxiliary: Похоже, что вы оба стараетесь учесть много вещей, когда работаете над проектом mind.in.a.box — историю, эмоции, друг друга. С чего обычно начинается работа над песня? Или с каждой песней по-разному?
Stefan: Да, с каждому песней все меняется, и я не знаю, какой вариант из опробованных нами самый лучший. Иногда мы работаем по отдельности: Маркус дает мне законченные стихи, а я потом накладываю музыку. Иногда мы сидим в кафе или дома и обговариваем все детали будущих композиций. Иногда мы просто дурачимся и выдаем безумные идеи, например, когда мы делали песню "8 Bits" из альбома R.E.T.R.O. Это было очень смешно. *улыбается* Я напеваю часть текстов Маркуса и посылаю это ему, а он часто снова редактирует эти тексты и так далее, пока мы не совместим обе части.

Auxiliary: Каковы музыкальные предпочтения mind.in.a.box? Что вы сами сейчас слушаете?
Stefan: Сейчас я слушаю Electric Light Orchestra. Например, в детстве я любил "Here Is the News" или "Ticket to the Moon" и мне до сих пор они очень нравятся. Вчера я задумался над созданием кавер-версии "Ticket to the Moon", но не знаю, сможем ли мы это сделать. Честно говоря, у нас не так уж много такой электронной музыки, которую бы я слушал постоянно. Последние две классные электронные песни, которые вспоминаются мне, это"Pitch Black Ocean" от Biomekkanik и "Undisclosed Desires" от Muse.
Markus: Я слушаю очень много разной музыки — как электронной, так и неэлектронной. Прослушав много музыки для Commodore 64, сейчас я хочу услышать что-то другое, и я выбрал гитарную музыку. Сейчас это, например, Calexico.

Auxiliary: В одном из прошлых интервью утверждалось, что, когда создавалась группа mind.in.a.box, вы оба не знали ни о музыке, которую играли в goth/industrial клубах, ни о музыке популярных групп в стиле synthpop/ebm — Covenant и VNV Nation. Как вы думаете, ваша собственная музыка изменилась после знакомства с музыкальной сценой и после осознания, что группа mind.in.a.box стала его частью? Я заметил несколько треков в Dreamweb, похожих на клубную музыку.
Stefan: Да, я думаю, что мы постоянно чуть-чуть меняем стиль, но мы хотим иметь свое собственное лицо. У меня дома не так много дисков с произведениями наших коллег по сцене; Маркус знает гораздо больше групп, чем я. Но вы правы, упомянув Dreamweb. Там было несколько песен, которые похожи на клубную музыку, хотя это не было сознательным решением. Я думаю, что в целом наши песни слишком сложны, чтобы их играть в клубах. Но в любом случае, конечно, очень приятно слышать, что играют наши треки *улыбается*.
Markus: Это Штефан говорит только за себя *подмигивает*. Я много слушаю музыки — Covenant, VNV Nation и Apoptygma Berzerk, например. Но в юности мы больше увлекались компьютерной музыкой и такими композиторами как Жан-Мишель Жарр и Вангелис, а не индастриалом, это точно.

Auxiliary: Предполагаете ли вы продолжать повествование, начатое в первых трех альбомах? Когда фанаты могут ожидать продолжения?
Markus: Эта история всегда была очень важной частью проекта mind.in.a.box, и нам очень нравилось над ней работать, поэтому конечно она будет продолжена после R.E.T.R.O. Блэк и другие наши герои вернутся в следующем альбоме.
Stefan: Я надеюсь, что мы сможем выпустить следующий альбом к концу этого года. Он готов примерно на 70 процентов, так что следите за событиями!

© Mike Kieffer and Jennifer Link, Auxiliary Magazine 2010
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru 2010