MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

Интервью для Commodore Free Magazine (#40)

Commodore Free: Представьтесь, пожалуйста, нашим читателям.
Stefan: Привет, Найджел. Мы — mind.in.a.box. Проект сам по себе состоит из Маркуса и меня. Маркус пишет все тексты и разрабатывает основную концепцию, а я пишу и создаю музыку, а также являюсь вокалистом. Оба мы из города Вена, Австрия, и "R.E.T.R.O" — наш четвертый альбом.

Commodore Free: Расскажите нашим читателям, какую музыку вы делаете?
Markus: Наши первые три альбома несколько отличались от последнего релиза "R.E.T.R.O". За каждым из них стояла научно-фантастическая история, которая фактически связывала все альбомы, пересказывалась в текстах песен и дополнительном рассказе в буклете к диску. Мы пытаемся переплести эмоции, которые хотим передать с музыкой, с этим дополнительным подтекстом, где персонажи в мире mind.in.a.box испытывают нечто, что порождает в них определенные эмоции. Во многом здесь заключается метафора аспектов реального мира. Нам по-настоящему нравится эта двойственность — чистые эмоции, пробужденные музыкой, и вдобавок к этому — научно-фантастический подтекст. Название mind.in.a.box — это метафора заключенного в тюрьму разума, неспособного действовать по велению сердца.
Stefan: В музыкальном плане нас часто относят к стилю technopop или даже futurepop, но мы не особо любим жанровые классификации. Наша музыка электронная, и на альбоме "R.E.T.R.O" это можно почувстовать еще больше. Наш последний альбом — это дань почтения тем золотым дням домашнего компьютера и музыки из видеоигр, и, особенно, Commodore 64 с его SID-чипом, а также удивительным композиторам того времени. Мы хотели перенести часть наших самых любимых мелодий в настоящее, выпустив этот "особый" альбом как трибьют некоторым нашим героям эры C64.

Commodore Free: Что делает вас уникальными?
Stefan: Трудно сказать подобное о себе, но многие говорили или писали, что у нас очень уникальное звучание, которое одновременно имеет множество вариаций, например, самые различные вокальные стили, но при этом музыка узнаваема практически мгновенно.
Markus: Кроме того, мы, вероятно, одни из немногих, кто пытается интегрировать в свои альбомы более масштабный подтекст такого плана, причем каждый альбом не просто является концепцией сам по себе, но несколько альбомов соединяются вместе, и всегда можно ожидать продолжения истории на следующем альбоме, также как и музыки.

Commodore Free: Используете ли вы в своей работе ретро-оборудование?
Stefan: Раньше использовал, но уже нет. Когда много лет назад Маркус учился в школе, он даже создал с другом (mr. SID, хорошо известный на музыкальной SID-сцене) звуковую карту SID для PC. Мы подумывали об использовании ее в нашей собственной музыке, но сейчас мы предпочитаем работать в комплексе и как можно проще вместо того, чтобы интегрировать слишком много различных устройств, что ведет к излишнему усложнению.
Markus: Звуковой карте также необходим ISA-слот, который вы уже не найдете в PC, купленном в магазине в эти дни.

Commodore Free: Стала ли лучше, на ваш взгляд, эмуляция и современная аппаратура?
Stefan: В целом я считаю, что реальное аппаратное обеспечение всегда лучше. И не всегда из-за звука. Думаю, основная задача — иметь в руках нечто, что можно потрогать, покрутить кнопки и переключатели; на чем физически можно поиграть и, конечно, что можно разбить об пол :) Это шутка! Но я, действительно, думаю, что лучше всего напрямую управлять звуком без всяческих манипуляций мышью. Сравнивать настоящий SID-чип с эмуляторами гораздо сложнее, так как при отсутствии физического пользовательского интерфейса, единственное, что подлежит сравнению, это звук, который раньше на настоящей аппаратуре был всегда лучше, а теперь эту разницу услышать сложно.

Commodore Free: Скажите пожалуйста, какое оборудование вы использовали для создания типичной "mind.in.a.box-песни"?
Stefan: Мои основные синтезаторы — это Roland JV880, JP8080, Waldorf Pulse, MicrowaveXT, и Korg Wavestation SR.

Commodore Free: Какое оборудование вы использовали при записи альбома "R.E.T.R.O"?
Stefan: В целом все то, что было перечислено выше. Для SID-звуков я также использовал QuadraSID-плагин.

Commodore Free: При написании музыки используете ли вы какое-то реальное Commodore оборудование?
Stefan: В настоящее время нет, не обижайтесь :) Думаю, было бы слишком сложно включить его в мою музыкальную установку. С этой точки зрения я могу работать только тогда, когда у меня есть возможность максимально эффективного и бесперебойного функционирования. Для меня рабочая установка — это очень важно, и я все еще стараюсь ее улучшить. Если что-то не работает, я просто это выбрасываю... как, например, Access Virus TI, у которого было столько удивительных багов, что я никак не мог заставить его хорошо работать, даже после многочисленных микропрограммных обновлений.

Commodore Free: Сохранились ли у вас какие-нибудь старые компьютеры Commodore?
Stefan: Нет, но у Маркуса есть все :)
Markus: У меня только несколько, но я храню все мое оборудование с восьмидесятых, и с годами подкупил еще. Мне до сих пор нравится периодически вытаскивать его и играть. Нет ничего лучше, чем пройти несколько раундов игры "Winter Games" на настоящем C64.

Commodore Free: Можно предположить, что вы любители старых игр?
Markus: Я покупаю и играю; или скорее смотрю на множество игр и загружаю старые. И новые игровые консоли с возможностью скачивания ретро-игр, такие как виртуальная консоль Wii, однажды вконец меня разорят ;) Я обожаю журналы для ретро-геймеров и по-настоящему обрадовался, когда их стали выпускать.

Commodore Free: Вполне очевидно, что этот журнал посвящен Commodore, однако, некоторым читателям нравятся и другие машины, есть ли у вас какие-то воспоминания о компьютерах, которыми можно поделиться с нашими читателями?
Markus: Я помню времена, когда я читал немецкий игровой журнал "ASM" практически "от корки до корки". В нем была информация обо всех основных игровых машинах, таких как Spectrum и CPC, в дополнение к компьютерам Commodore, и потом мне всегда хотелось себе Acorn Archimedes. Но на деле ни одну из них я себе так и не купил. Теперь у меня большие долги перед игровыми консолями, большая часть из которых за скачивание как раз ретро-контента. Виртуальная консоль — это замечательно, хотя я ведь упоминал, что это еще и чудовищно дорого? ;)

Commodore Free: Как от музыки вы перешли к саундтрекам игр для приставок первого поколения?
Stefan: Кто-то из студии, разрабатывавшей игры, спросил о возможности включения некоторых наших треков. Нам это было чрезвычайно приятно, так как раньше мы проводили много времени, создавая музыку для компьютерных игр. На это была потрачена, возможно, большая часть нашего детства:)

Commodore Free: Что, на ваш взгляд, было уникального в SID-чипе и его звуке?
Stefan: Вероятно то, что в основном там стояли аналоговые фильтры, что было довольно необычным для того времени. В звуке с этого чипа, действительно, было нечто волшебное, и, мне кажется, на тот момент не существовало даже отдаленно способных на это компьютеров. Это был подлинный шедевр чип-разработок.

Commodore Free: Следите ли вы за появлением ремиксов C64?
Stefan: Да, иногда я слушаю ремиксы на remix.kwed.org или на отличном онлайн-радио slayradio.org. Я получаю огромное удовольствие от подобной музыки. Периодически слушаю оригинальные SID-файлы, пока кто-нибудь из моего окружения не попросит выключить эту "дрянь"... а мне эта "дрянь" нравится :)

Commodore Free: Воодушевляли ли вас какие-либо известные композиторы C64?
Stefan: Безусловно! Думаю, музыканты из этой области были моими первыми героями электронной музыки. Они были неподражаемы. Роб Хаббард [Rob Hubbard], Рейн Оухэнд [Reyn Ouwehand], Крис Хюльсбек [Chris Hülsbeck] и так далее... просто неподражаемы. Вы, конечно, заметите здесь определенную взаимосвязь с артистами, чьи песни были отобраны для "R.E.T.R.O".

Commodore Free: Какие вы любите игры на C64?
Stefan: Это можно определить, взглянув на список треков в "R.E.T.R.O". Я бы назвал серию "Last Ninja" :)
Markus: Упоминал ли я "Winter Games"? Да, игры "Last Ninja" были потрясающими. Для меня это, можно сказать, были два периода моей жизни. Когда вышли "Winter Games", я был еще ребенком, и это воспринимается как чистая ностальгия. Начиная же с первого "Last Ninja" я, по крайней мере, уже чувствовал себя гораздо старше :)

Commodore Free: Что еще особенного, помимо SID-чипа, было в Commodore 64?
Stefan: Все!... Это была настолько потрясающая и неповторимая машина. Она был как старый автомобиль, который можно легко наладить/модифицировать. Например, добавить кнопку возврата в исходное состояние, сделать время загрузки короче с FastDOS/DolphinDOS. Многие оставляли дисковод для дискет открытым. Иногда при загрузке файла с ошибкой чтения диска можно было возобновить загрузку, просто положив пальцы на головку привода! Мне кажется, этот компьютер был одним из последних, где "умельцам" еще удавались простейшие трюки. На сегодняшний день, если у вас проблемы с компьютером, вы можете обновить драйверы, программное обеспечение и т.д., но подключение к компьютеру и сопутствующие сложности требуют профессиональной помощи. Теперь все это стало гораздо сложнее.
Markus: На фотографиях в буклете к альбому "R.E.T.R.O" с изображением C64 со множеством дополнительных кнопок, светодиодов и т.д. вы видите мой старый C64, который я модифицировал, будучи ребенком, включая второй SID-чип для стерео звука. Непринужденность, с которой можно было делать подобное, поразительна. Я даже сделал этот безумный потенциометр, который крепится на заднюю панель, и позволяет мягко понизить синхронизирующую частоту с 1МГц до нуля в рабочем режиме. Или светодиоды на крышке, они мигают, когда в доступе появляются различные блоки памяти. Это прекрасно ведь :) Эта машина дарила вам ощущение того, что вы действительно разбираетесь в аппаратном обеспечении до самых малейших деталей, читаете листинги ПЗУ и знаете каждый бит каждого регистра. С современными компьютерами этого ощущения мне сейчас очень не хватает.

© Commodore Free Magazine 2010 (#40)
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru 2010