MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

Интервью для журнала Gothic 58, 2007

Жизнь полна решений, как и третий альбом mind.in.a.box — "Crossroads". После того, как австрийский дуэт — Штефан Пойсс (Stefan Poiss) и Маркус Хадвигер (Markus Hadwiger) — выпустил свои первые два альбома "Lost Alone" и "Dreamweb", они мог бы праздновать победу на олимпе электронной музыки, но они снова работают, и создают нечто большее, чем музыка. Mind.in.a.box — это особенный личный космос, который в 2007 году пережил множество событий.

Gothic: Можешь ли ты кратко описать историю Mind.in.a.box для тех людей, которые еще не сталкивались с дуэтом, или уже не помнят содержание последнего альбома?
Stefan Poiss: Мир дуэта mind.in.a.box — это мрачный мир, параллельный нашему реальному миру, который дает нам возможность описать метафорами то, что мы хотим сказать. С другой стороны, в этом мире есть "Dreamweb" — мир мечтаний, о котором почти никто из людей ничего не знает, в котором некоторые избранные обладают особым даром. Главному действующему герою альбома "Lost Alone" кажется необходимым прервать свое "реальное" существование и cбежать в "Dreamweb" — сплетение мечтаний. Его непосредственный преследователь Блэк оставался в первых двух альбомах анонимным. Уже в альбоме "Dreamweb" Блэк играл важную роль, а в альбоме "Crossroads" стал главным действующим лицом нашей истории. Он начинает сильно сомневаться, на верной ли стороне он стоит, и все больше превращается из охотника в преследуемого.

Gothic: За каждой публикацией всегда стоит скрытая идея. Сущность mind.in.a.box — это фантазия, спектакль или реальность, твоя автобиография? Как связан твой проект с тобой лично?
Stefan Poiss: Вещи, происходившие и происходящие в нашей жизни, разумеется, играют огромную роль, и, вероятно, для многих людей являются важным условием самоидентификации. Все, что скрывается за вымышленной историей или миром, все то, что мы описываем с помощью метафор, разумеется, имеет реальные корни. Несмотря на то, что автобиографичным это описание я назвать не могу, многое взято из нашего личного опыта, то, что мы хотим выразить и передать, скрываясь за образами, передающими данные аспекты в концентрированной форме.

Gothic: Третий альбом называется "Crossroads". Какие же дороги находятся перед Блэком? Какой он должен сделать выбор?
Stefan Poiss: Блэк бросает взор на прожитую жизнь и осознает, что все должно полностью измениться. Он еще очень растерян и не может оценить все правильно, но он сейчас стоит не только перед проблемой выбора — на какой стороне он находится, но и должен решить для себя, на какой стороне он хочет быть, а также, что все это для него означает.

Gothic: Какие важные решения тебе приходилось принимать в твоей жизни?
Stefan Poiss: Я думаю, большинство людей легко могут представить себя в той ситуации, в которой находится Блэк. То же самое касается и нас, а видение дуэта mind.in.a.box — это попытка вырваться из типичных, трудовых будней, сильно нас ограничивающих, которые нам, как и многим другим людям, дают в определенной степени ощущение тюремного заключения и ограниченности свободы действий. Решение, которое в связи с этим возникает — не освободиться ли от всего этого, и как можно все это осуществить.

Gothic: Сожалеешь ли ты впоследствии о каких-нибудь принятых решениях?
Stefan Poiss: Каждый человек иногда принимает решения, которые позже рассматриваются им как неправильные. Пока я не принимаю слишком значительных ошибочных решений, я могу прекрасно с этим жить. Но так как изменить впоследствии ничего нельзя, следует сделать самое лучшее. На самом деле, я в жизни почти не о чем не сожалею.

Gothic: Станет ли Блэк сожалеть о решениях?
Stefan Poiss: Да, я думаю, он станет. Он смотрит на мир так же, как и мы. Недавно мы встретили его в одном клубе (смеется).

Gothic: Все это немного напоминает Матрицу (The Matrix), где Нео тоже должен был принять решение, выберет ли он синие таблетки или красные.
Stefan Poiss: Принцип тот же, да. Но у Блэка в распоряжении больше времени, ему не нужно принимать решение в данную момент.

Gothic: Вы, как и многие музыканты, создающие электронную музыку, тоже являетесь фанатами научной фантастики, "Матрицы" (The Matrix) или "Звездного Пути" (Star Trek)?
Stefan Poiss: Маркус и я — большие фанаты научной фантастики и не пропускаем почти ни одного фильма этого жанра. Вторая и третья часть Матрицы отличаются от первой, мне кажется, они слишком запутаны. Но первый фильм — просто грандиозный.

Gothic: Как ты считаешь, есть ли зависимость между пристрастием к научной фантастике и пристрастием к электронной музыке?
Stefan Poiss: В нашем случае оба пристрастия совпадают. Но обобщать всех нельзя. Чаще всего, в качестве музыкального фона в фантастических фильмах используется не электронная, а классическая музыка. Почему так, я не знаю. Я думаю, что кинокомпании не хотят рисковать и делают ставки наверняка. Было бы неплохо пересмотреть фильм "Бегущий По Лезвию" (Blade Runner), в котором музыка очень точно соответствует фильму.

Gothic: Паутина мечтаний определяет твое искусство, а определяет ли всемирная паутина твою реальную жизнь?
Stefan Poiss: Без Интернета сегодня не обойтись. Это действительно невероятно, какой прорыв был совершен за последние годы. Несмотря на то, что я использую все преимущества Интернета, большая часть моей жизни проходит в реальном мире. К счастью, я не фанат игры World of Warcraft, иначе для музыки у меня просто не осталось бы времени (смеется).

Gothic: Черпаете ли вы вдохновение из Интернета?
Stefan Poiss: Из него — меньше всего, больше — из книг и фильмов, или же из собственных фантазий. Настоящего крутого киберпространства, к сожалению, как не было, так и нет.

© Helen Wouters, Gothic 58, 2007
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru 2009