|
Интервью для Gothic Magazine 67/2010 Commodore 64, еще ласково называемый "хлебница", появился на свет в 1982 году и был тогда со сказочной оперативной памятью в 64 килобайта первым действительно доступным домашним компьютером, до сих пор наиболее продаваемым в мире; он позволял в то время просиживать в детской комнате бесчисленные часы за играми перед мерцающим дисплеем. К этому поколению однозначно принадлежат Штефан Пойсс и Маркус Хадвигер из mind.in.a.box, которым удалось создать себе своими предыдущими тремя альбомами видную репутацию в области электронной музыки. Если говорить о содержании их произведений, то до сих пор группа посвящала себя длинной вымышленной истории, теперь же они возвращаются к своим ранним музыкальным истокам и включают в новую работу под названием "R.E.T.R.O" гимны из таких игр C64 как "Last Ninja 3" или "Lightforce". Дело в том, что звуки, которые можно было создавать при помощи этого устройства, легендарны и сегодня, и такие группы как WELLE:ERDBALL или APOPTYGMA BERZERK (сайд-проект FAIRLIGHT CHILDREN) часто используют бормочущие звуки и высокие тональности. Поэтому оба австрийца охотно поговорили с нами о прошлом, настоящем и будущем. Кто с этим не знаком? Копаемся в старых фотоальбомах или коллекциях пластинок, просеиваем накопленные воспоминания детства и юности и, задумчиво вздыхая, закрываем глаза. Охотно предаемся иллюзии, что тогда все было как-то лучше, красивее и проще. Нечто похожее происходило и с музыкантом Штефаном, прежде чем ему в голову пришло заново озвучить хиты игровых классиков C64. "Через несколько месяцев после выпуска 'Crossroads' я как-то вновь прослушал старую музыку Commodore 64, и после этого я просто должен был сделать ремикс одного из моих фаворитов C64 на все времена, трека 'Last Ninja 3'. Я работал над этим обновлением и чувствовал, что меня все еще глубоко трогают старые саундтреки. Это было что-то вроде музыкального возрождения, поддержать эти старые мелодии и отдать дань уважения великолепным мастерам той поры. Так все и началось", — рассказывает он об истоках концепции. Потом Маркус объясняет, что в особенности привлекало обоих музыкантов к обновлению этих вещей: "Это было для нас настоящим путешествием в прошлое, это было великолепно. И хотя я все еще с удовольствием слушаю оригиналы, стоит сказать и о более выразительной, современной интерпретации. Сегодняшние средства дают гораздо больше возможностей раскрыть то, что спрятано в этих старых гениальных мелодиях". Стеф добавляет: "Это было замечательно, и я крайне рад, что мы довели до ума этот альбом. Для меня действительно было очень важно по-новому переделать эти мелодии моего детства и отдать дань уважения большим мастерам прошлого. Для меня они были героями электронной музыки". Буклет к альбому наглядно показывает, какую важную роль это устройство и эти звуки сыграли для музыкального развития mind.in.a.box. Здесь неизбежно возникает вопрос, состоялась ли бы группа вообще в той форме, в какой он существует сейчас, если бы ее участники в свое время вместо того, чтобы торчать перед C64, может быть, чаще бывали бы на улице. Во всяком случае, Стеф утверждает: "О, я много времени проводил на улице. В детстве я много играл в футбол и был в своем роде знаменитостью, — ухмыляется он, — но ты действительно прав, без этого интереса, который мы проявляли к музыке на C64, пожалуй, не было бы mind.in.a.box. По большому счету, все было делом случая". Маркус в свою очередь не очень далеко продвинулся с успехами в спорте, как он с улыбкой рассказывает: "Как только в доме появился C64, я больше не гулял так много на улице. Ну да, именно, как ты говоришь, это имело свои преимущества". Естественно, в связи с этим концептуальным альбомом, посвященным C64, напрашивается вопрос, действительно ли музыку для него сочиняли также на C64 или все же скорее обращались к соответствующим плагинам. Стеф с усмешкой признается: "Я использовал только современное оборудование. В конце концов, я хотел как бы очистить эти старые треки от пыли и одеть их в современную одежду". В процессе такого "переодевания" сохранилось не все: к примеру, в новой интерпретации "The Last V8" инструментальное звучание не такое, как в оригинале. "Эту песню было трудно переделывать, — считает Стеф. — Оригинал начинается очень мощно, но потом развивается в другом направлении. При создании кавер-версий самым главным для меня было их хорошее звучание. Я хотел оставить базовые блоки, но кое-что нужно было и заменить, чтобы треки не звучали слишком заигранно. Маркус сочинил тогда к 'The Last V8' шутливый текст, понять который гораздо проще, если посмотреть на коробку для игры. В конце концов, 'The Last V8' стал одним из моих любимых треков на 'R.E.T.R.O'. Я надеюсь, Роб Хаббард не обижается на нас за эти изменения", — смеется он. В предыдущих альбомах группы, части с вокалом, обработанным вокодером, смешивались с необработанным вокалом: в "R.E.T.R.O" этот подход не изменился. Однако, когда прокручивать звук через "смеситель", а когда нет, зависит только от настроения соответствующего отрывка, как объясняет Штеф: "Композиции '8 Bits ' и 'I Love 64' связаны с игрой 'Giana Sisters', в которой Giana — это такой маленький игровой персонаж с желтыми волосами. Для нее я не мог представить себе абсолютно ничего иного, кроме крайне высокого вокала. Кроме того, Маркус написал для нее очень веселый текст. Я все чаще смешиваю эти стилевые элементы, и мелодии благодаря различным уровням звучания приобретают большую глубину. В последней песне 'Whatever Mattered' я уже принимал во внимание возможное исполнение "живьем". Мы включим эту песню в наш репертуар". Кстати, "Whatever Mattered" — как раз та песня, в которой есть строчка "Living in the past has never worked for me" [Мне никогда не помогало жить прошлым], или трек "We Cannot Go Back To The Past" [Мы не можем вернуться в прошлое], которые кажутся прямой противоположностью названия и концепции альбома с точки зрения содержания. Маркус и здесь соглашается: "Да, это, естественно, противоречие, о котором мы тоже хотели сказать. Конечно, есть такие люди, которые немного зависли в прошлом. С другой стороны, и для нас важно найти компромисс между этой ностальгией, от которой мы совершенно без ума, и жизнью в настоящем. Я думаю, что это в порядке вещей — испытывать желание вернуться в прошлое и одновременно примириться с тем, что это невозможно. Такое освоение прошлого или создание своего рода перспектив на будущее — принципиально важная часть наших альбомов mind.in.a.box. Это погружает меня в чудесную меланхолию". И если кто-то сейчас спрашивает, как и когда продолжится история вокруг агента Black, которая рассказывалась в 3 предыдущих альбомах, он может вздохнуть спокойно. Cтеф выдает тайну: "Мы всегда собирались продолжать историю. Наш пятый альбом начнется именно там, где закончился 'Crossroads'". Теперь можно с уверенностью ожидать следующих работ дуэта.
Полная версия интервью для журнала: Gothic: Как вам пришла в голову идея посвятить целый альбом своей любви к старым классическим играм на C64, и в частности, использованной в них музыке? Gothic: В отношении концепции вашего нового альбома, естественно, возникает вопрос: создавали ли вы хотя бы некоторые части альбома на "хлебнице" с помощью программы MFD и использовали ли потом плагины (например, "QuadraSID")? Gothic: В буклете к альбому написано, что подход к созданию музыки на C64 был совершенно другим, чем сейчас, так как, например, клавиатуры не было, и ноты нужно было вводить по отдельности. Не трудно ли вам писать музыку таким образом, ведь при этом мало что происходит путем "испробывания" новых мелодий? Или такой процесс "учит" музыканта каким-то новым вещам? Gothic: Работа над мелодиями, которые в течение долгого времени сопровождали вас в молодости, должно быть, иногда была для вас похожа на небольшое путешествие во времени. Что вы чувствовали, когда возрождали мелодии из ваших любимых компьютерных игр? Gothic: Связывались ли вы с создателями исходных произведений, занимаясь обработкой мелодий, и получали ли вы в таком случае какую-то реакцию на ваши новые интерпретации? Gothic: В вашей версии "The Last V8" вы добавили свой вокал, которого нет в оригинале – как появилась такая идея? Gothic: В те времена вы сами написали компьютерную игру на C64 под названием "Parsec", а также сочинили к ней музыку – именно из нее взята композиция "Mindkiller". Была ли эта игра закончена, и не могли бы вы немного рассказать о самой игре? Gothic: Ваш альбом – своего рода преклонение перед "старыми добрыми временами". Однако в последней песне альбома, "Whatever mattered", вы поете "Living in the past has never worked for me" [мне никогда не помогало жить прошлым], да и песня "We Cannot Go Back The Past" по содержанию также идет в этом направлении. Вы не видите в этом определенного противоречия? Gothic: При прочтении ваших рассказов в буклете к альбому получаешь полное представление о том, насколько важен этот аппарат был для вас и для вашего музыкального развития. А появилась ли бы вообще группа Mind.in.a.box в этой форме, если бы вы, вместо того, чтобы сидеть за C64, ходили бы играть в компьютерные клубы? Gothic: На ваших альбомах представлены по большей части вокалы с вокодерными эффектами, которые за время существования группы стали своего рода торговой маркой. Но на новом альбоме в некоторых песнях вы использовали необработанный голос, например, в "Whatever Mattered". Как вы решаете, когда обрабатывать вокал вокодером, а когда нет? Gothic: Ваш последний альбом "Crossroads" завершает объемную трилогию "Lost Alone", которую вы рассказывали на вышедших до сих пор альбомах. Может быть, вы снова вернетесь к этой тематике на следующем альбоме, или вы уже закончили эту историю и теперь будете обращаться к другим темам, как, например, на данном альбоме? Потому что в интервью, которое вы дали журналу "Release" [интервью для Release Music Magazine — прим. переводчика] во время фестиваля Arvika, речь шла скорее о том, что новый альбом будет продолжать рассказываемую историю? Gothic: Живых выступлений mind.in.a.box пока было немного, потому что кажется, что вы предъявляете к самим себе слишком высокие требования в этом отношении. Будет ли концерт или даже тур в поддержку альбома "R.E.T.R.O"? Чего можно ожидать слушателям в этом смысле? © Julia Beyer, Gothic Magazine 2010
|
||||
© 2009-2010 mindinabox.ru. design by сryoclaire. all rights reserved |