MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

Интервью для movementmagazine.com

Не каждый день электронные группы выпускают дебютный альбом, который поражает намного больше, чем музыка многих уже признанных групп. И также не каждый день я чувствую, что вынужден переписать свои же собственные слова. В последнем номере Movement я написал маленькую статью о новой группе на лейбле Metropolis Records — MIND.IN.A.BOX. С того момента у меня было достаточно времени, чтобы послушать то, что предлагает эта потрясающая группа. И я чувствую себя так, как будто я поступил несправедливо по отношению к ним, дав им ранее такой короткий обзор. mind.in.a.box — это намного больше, чем могут сказать все эти слова. То, что они представляют — это любовь и душевная боль, красота и отвращение, страсть и самореализация, справедливость и боль, и все это упаковано в маленькую коробочку, которая позволит странствовать вашим душам. К моему удивлению, участник группы Штефан Пойсс быстро ответил на мое письмо и согласился на интервью. Вот то, что рассказала эта добрая душа.

Movementmagazine: Как появилась группа mind.in.a.box?
Stefan Poiss: mind.in.a.box была основана примерно 4 года назад, когда у меня появилась идея начать работу над альбомом с определенным центральным концептом. mind.in.a.box — это Msh и я. Msh пишет лирику, а я пишу музыку, записываю вокалы и занимаюсь продюсированием. Мы знаем друг друга с детства. За все эти годы мы также вместе работали над несколькими проектами, большинство из которых относится к компьютерным играм.
Самым большим проектом до mind.in.a.box был "Parsec — There is No Safe Distance", некоммерческий 3D-космический шутер для платформ WIndows, Macintosh и Linux. "Parsec" стал хорошо известен в небольших игровых коммьюнити Mac и Linux. До этого мы в основном работали над небольшими играми, саундтреками к играм и демосцене, начиная на Commodore 64. Я всегда занимался написанием музыки, а Msh — программированием.
Примерно 3 года назад я отправил диск с демо-записью Штефану Хэдвигу из Dependent Records и он очень скоро перезвонил мне. В тот момент требовалось еще некоторое время, чтобы все было готово к релизу, но все-таки "Lost Alone", наш дебютный альбом, наконец-то был выпущен и оставался на первом месте в German Alternative Charts в течение 5 недель. Это было действительно невероятным началом для нас и, вероятно, никто и не думал, что это случится.

Movementmagazine: Какой город можно навать домом mind.in.a.box?
Stefan Poiss: Мы живем в Вене, Австрия, в центре Европы. Вена представляет собой очень хорошее сочетание между большой столицей и маленьким городом (здесь живет около двух миллионов человек). Качество жизни здесь действительно очень хорошее.

Movementmagazine: "Lost Alone" один из самых эмоционально заряженных альбомов в индастриал-жанре. Кто является музой для этих глубоких личных текстов и что значит название альбома?
Stefan Poiss: Большое спасибо, это действительно приятно слышать. Главное вдохновение для mind.in.a.box и "Lost Alone" — это, наверно, жизнь в технологически ориентированном мире вокруг нас. Не только наша личная жизнь и опыт, но и всё, что мы видим вокруг нас. Мы думаем, что в этом мире многие люди "mind in a box" по различным причинам, включая нас самих. Это метафора не только о не возможности думать о себе, но и о невозможности делать то, что вы хотели бы делать, например, зарабатывая себе на жизнь.
"Lost Alone" сфокусирован на чувстве одиночества и отчуждения, которое может быть результатом всего этого. Здесь нет единственной интерпретации названия. Для нас это значит быть потерянным и одиноким, и мы хотели бы, чтобы слушатели также почувствовали свои собственные эмоции от музыки. В песне "Lost Alone" главным образом описывается некто, кто потерян, но еще не знает, что он не одинок. Эта тема продолжается и в "Lost Alone 2".
Как название группы, mind.in.a.box — это некая противоположность тому, чего мы пытаемся достигнуть, которая используется в множестве различных стилей и подходов, это противоположность свободному мышлению.

Movementmagazine: Как музыкант, я считаю композиции вашего альбома изящными и сложными. Одним из моих хобби, как музыкального критика, является узнать, какие инструменты или программы использовал артист. Только на некоторых ваших песнях я могу расшифровать, что было использовано, но в большинстве случаев я потерян в догадках. Вы использовали synth-аппаратуру или все-таки программное обеспечение?
Stefan Poiss: В основном мое оборудование состоит из synth-аппаратуры. Но для эффектов я все более часто использую программые решения. Многие из песен с альбома "Lost Alone" первоначально были сделаны исключительно с использованием аппаратуры, которой я управлял нашей самостоятельно сделанной midi-программой, которая называется MFD. Позже я конвертировал все песни в стандартные форматы и использовал стандартную звуковую программу для дальнейшей работы. Возможности, предлагаемые сегодня звуковым программным обеспечением, невероятны, и в некоторый момент мы перешли с наших собственных решений на более стандартные инструменты. Этот переход занял много времени, но зато это сильно улучшило качество звука.

Movementmagazine: Вокальные эффекты на многих песнях — одни их лучших, которые я когда-либо слышал. Например, в песне "Сhange" есть женский голос, который создан из вашего глубокого и мужского вокала. Какие вокальные эффекты вы использовали, чтобы добиться того кристально чистого женского вокала?
Stefan Poiss: Wow, спасибо! Я сделал роботизированные голоса в "Change" с использованием TC-Helicon Voiceprism и нескольких программных эффектов. Но я думаю, что это, скорее всего, больше вопрос ясного видения этого эффекта и эмоций, которые вы пытаетесь получить в конечном результате.

Movementmagazine: К сожалению, в industrial жанре у большей части группы имеется тенденция никогда не экспериментировать за пределами традиционного 4/4 прямого бита. Я чувствую, что оставаясь в рамках этой "коробки", они делают большую часть электронной музыки однообразной. На вашем альбоме этот бит также используется довольно часто, но я ценю тот факт, что у вас также достаточно и музыкального разнообразия в виде брейкбита.
Stefan Poiss: Вы абсолютно правы, на сцене чаще всего используются биты 4/4. Пока это все работает, я доволен этим, но я думаю, что чаще всего это вопрос личных предпочтений: какой должен быть ритм — более стандартный или нет. Немного разнообразия никогда не помешает, и лично мне очень нравятся нестандартные ритмы. Я заметил, что люди, которые больше связанные с гитарной музыкой, не любят стандартные ритмы и все чаще используют брейкбиты. В настоящее время я развиваю это направление, и на следующем альбоме mind.in.a.box это будет отражено. Более того, я уверен, что всё должно иметь свое место и ритм прежде всего должен соответствовать песне.

Movementmagazine: Что вдохновило вас на название группы mind.in.a.box?
Stefan Poiss: Мы уже говорили немного об этом, когда вы спрашивали о значении "Lost Alone". mind.in.a.box это не только имя группы, но оно так же является основой и атмосферой для всего научно-фантастического мира, который отражает определенные черты нашего собственного мира. С одной стороны, истории mind.in.a.box существуют в этом мире, но все-таки в большей степени все они метафоры для отношений между людьми, с их проблемами или чувствами. Центральная тема mind.in.a.box — это попытка сбежать из мира "mind in a box". В этом мире, который так же является общим фоном и атмосферой для "Lost Alone", этот побег изображается физически, в то время как в реальности это случилось бы скорее всего в разуме человека.

Movementmagazine: Мне кажется, что существует история, оставшаяся позади каждой песни на альбоме "Lost Alone". Некая сделка между внутренней борьбой и другими чувствами, подобно сцене из фильма. Какие истории у "Waiting" и "Forever Gone"?
Stefan Poiss: В основном, мы пытаемся добиться двух целей с предисторией каждой песни mind.in.a.box. Первая — это эмоции, которые мы хотим передать и эмоции, которые мы ходим пробудить в слушателе. А вторая — это чаще всего фактические истории, которые являются "границами" для этих чувств и эмоций. Мы не хотим придавать чрезмерное значение непосредственно этим историям, так как мы считаем, что музыка сильнее всего всего может передать все чувства, и мы думаем, что она увеличивает глубину и восприятие песни, особенно, если некоторые песни соединены основной сюжетной линией. Вообще, все песни mind.in.a.box имеют что-то общее, но часть из них связаны между собой больше, а часть более самостоятельны.
Яркий пример этой идеи — 2 песни "Waiting и Forever Gone", где "Waiting" является прелюдией к тому, что случится в "Forever Gone". Некто пытается покинуть мир mind.in.a.box, мир, который является метафорой и для системы мира нашего времени. "Они" думают, что он находится под контролем, но в "Forever Gone" главному герою удается сбежать. Его тело остается, но при это его разум теперь свободен, если, конечно, это не слишком высокая цена за свободу. Песни альбома "Lost Alone" не содержат все эти детали, и мы хотели бы, чтобы слушатели нашли свои собственные интерпретации того, что происходит, и мы сможем дать вам больше информации на сайте mindinabox.com в будущем. Например, уже есть рассказ, написанный под впечатлением от музыки mind.in.a.box. Но в настоящее время он доступен только на немецком языке.

Movementmagazine: Я всегда это спрашиваю у всех, кто дает мне интервью. Когда ты дома или в каком-то другом месте, где ты действительно сидишь и слушаешь музыку, что ты слушаешь?
Stefan Poiss: Я слушаю много разнообразной музыки, но я не хочу думать о mr. Bungle:) Это началось с таких групп как Melvins, и заканчивается на .... хорошо, я не уверен, где это заканчивается. И конечно же, много электронной музыки. Я действительно слушаю много разной музыки, но мне не всегда хватает времени, чтобы слушать музыку так, как хотелось бы. И мне всегда нелегко выбрать группу, которая полностью представляет собой то, что я люблю. Один из альбомов, которые я слушал в последнее время, и музыкой которого я действительно наслаждался, был альбом Informatik "Re:Vision".

Movementmagazine: Что можно ожидать от живых выступлений mind.in.a.box и планируете ли вы тур по США?
Stefan Poiss: В данный момент у нас нет никаких запланированных живых выступлений, но США были бы одной из реальных возможностей выступить. Мы думаем, что концерт mind.in.a.box должен чем-то отличаться в плане нашего концепта и различных историй в наших песнях. В настоящее время, нам необходимо все наше время для работы над вторым альбомом mind.in.a.box, который мы хотели бы выпустить спустя 1 год после Lost Alone. На этот раз мы также планируем выпустить сингл перед выходом альбома.

Movementmagazine: Я раздал ваш альбом нескольким своим друзьям, чтобы услышать несколько слов о вашей музыке. Один из самых забавных комментариев об "Lost Alone" был от джентельмена, который имеет не последнее отношение к электронной музыке. Я спросил его, что он думает об альбоме и он ответил "Я люблю его. Нет ничего лучше того, когда андроиды чувствуют". Я ошибаюсь или это просто лучшая рецензия для вашего дебютного альбома в industrial жанре?
Stefan Poiss: О, wow, да!! Это действительно невероятный ответ и это чрезвычайно приятно видеть, когда некоторые из главных идей lost ALone пересекаются с чувствами слушателей.

© интервью: movementmagazine.com 2005
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru 2009