MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

Интервью для Neurozine

Neurozine: Стеф, для начала расскажите о себе и о mind.in.a.box.
Stefan: На самом деле, mind.in.a.box — это больше, чем просто название музыкального проекта. Я представляю mind.in.a.box как научно-фантастический мир, и в своих песнях мы предсказываем события или рассказываем о происходящих в нем вещах. За названием mind.in.a.box скрывается целая концепция, и со временем мы будем раскрывать ее элементы. В дальнейшем я также хочу подключить к музыке и элементы других видов искусства — например, кино, изобразительное искусство или короткие рассказы. Первый рассказ, навеянный концепцией mind.in.a.box, уже есть на сайте www.mindinabox.com (к сожалению, пока только на немецком языке), и в будущем мы хотели бы продолжать воплощение мира mind.in.a.box подобным образом. Так что в некотором смысле проект следует рассматривать скорее как объединение элементов разных видов искусств в мрачном научно-фантастическом мире, хотя музыка, конечно же, будет оставаться центральным элементом, а все остальное будут играть второстепенную роль. Но мы хотим показать концепцию, лежащую в основе, различными средствами, и в будущем в музыке и мире mind.in.a.box откроется много нового.

Neurozine: Я читал, что в начале карьеры вы писали музыку к видеоиграм. Назовите какие-нибудь игры, в которых можно услышать вашу музыку.
Stefan: Мы были и остаемся безнадежными идеалистами, которые всегда хотели создавать свои собственные, независимые проекты. В продажу поступила всего одна игра с моей музыкой — "Motor City (Oldtimer)", в 1994 году. До этого и после мы работали только над собственными независимыми проектами, некоторые из них до сих пор валяются в шкафах, собирая пыль. Самым крупным и успешным из них, конечно, была игра "Parsec", которую можно скачать бесплатно (http://www.parsec.org). Это трехмерная космическая стрелялка, предназначенная только для сетевой игры, которая в свое время привлекла некоторое внимание, так как ее объем был весьма большим для некоммерческого игрового проекта. Но разработка действительно хорошей компьютерной игры — это сумасшедший объем работ, и, если заниматься ею только в свободное время, она займет многие годы; в наше время это практически невозможно. В отличие от полноценных игр, создание собственной музыки — более посильная задача, поэтому я начал работу над mind.in.a.box еще во время разработки игры Parsec. Именно в это время я начал переходить от компьютерных игр к музыке. Но не исключено, что когда-нибудь появится и игра mind.in.a.box.

Neurozine: И еще вопрос — музыку к какой из видеоигр вы считаете лучшей?
Stefan: Это очень трудно сказать. Безусловно, я навсегда запомнил "Last Ninja 2" для Commodore 64. На мой взгляд, совершенно новаторский саундтрек в игре "Dune 2" для PC. Это не просто очень хорошая музыка, — музыка согласуется с процессом игры и всегда меняется в зависимости от событий. Это создает просто великолепную атмосферу. Еще мне понравилась сэмплированная музыка в "Star Control 2", непохожая на большую часть того, что выпускалось в то время для PC. А сейчас музыка в компьютерных играх становится все больше похожей на музыку для кино и коммерческую музыку вообще. Я думаю, типичные "композиторы для компьютерных игр" исчезнут. Технические отличия от обычной музыки исчезли за довольно короткий срок. Конечно, это немного грустно, поскольку ограничения, существовавшие в музыке для компьютерных игр, существенно развивали особые творческие подходы у ее создателей. Невероятно, но люди умудрялись, например, использовать только три музыкальные линии на звуковом чипе C64 или звуковых чипах первых PC, и некоторые все еще активно работают над созданием подобного рода музыки и сегодня.

Neurozine: Ваш дебютный альбом "Lost Alone" показался мне чем-то вроде "путешествия", почти путешествием на поезде, или каким-то другим жизненным состоянием. Каково ваше мнение об альбоме?
Stefan: Да, у меня очень похожие впечатления от него. Его можно считать чем-то вроде поездки по каким-то местам или ситуациям в мире mind.in.a.box. Например, персонаж, телефонный разговор которого слышен в песне "Forever Gone", если прислушаться, едет именно в поезде. Я считаю это смесью саундтрека научно-фантастического фильма и обычных песен. Элементы саундтрека делают альбом немного глубже, и, на мой взгляд, это позволяет ему быть чем-то большим, чем случайная последовательность отдельных песен. Мне очень понравился результат работы над "Lost Alone", и я рад, что в итоге смог выступить и в качестве его продюсера. Поэтому он вышел в точности таким, как мне хотелось, для меня это очень важно, и я продолжу работать подобным образом и в дальнейшем.

Neurozine: Ожидали ли вы, что "Lost alone" будет иметь огромный успех? Что вы подумали, когда он оказался на первом месте в DAC?
Stefan: Я ехал на машине в кафе, когда Штефан Хервиг из Dependent Records позвонил и сообщил мне эту новость. Наверное, моя улыбка до сих пор видна в зеркале заднего вида :) Просто невероятно! Я и не думал, что дебютный альбом может добиться такого успеха. Кроме того, меня очень удивило и обрадовало, что и клубы весьма положительно восприняли песни из "Lost Alone", что важно для получения высокого места в DAC. Вероятно, сейчас ожидания относительно нашего второго альбома довольно высоки, и будет сложно удержаться на первой позиции DAC пять недель из восьми возможных… поэтому я думаю, что очень важно не терять чувства реальности :) Но мы очень усердно работаем над вторым альбомом mind.in.a.box.

Neurozine: Обычно я не слушаю техно-поп и электронную музыку, но в вашей музыке есть какое-то волшебство. Как вы думаете, что придает ей такую особенность?
Stefan: Я думаю, некоторые особенности стиля mind.in.a.box можно объяснить тем, что я вырос на другой музыке, и я никогда не старался следовать каким-то установившимся канонам. Я считаю, что чем больше человек участвует в каком-то музыкальном течении и слушает музыку определенного рода, тем больше он впитывает в себя элементы этой музыки, даже если он этого не хочет. Это происходит подсознательно, и контролировать это можно лишь до некоторой степени. Я уже давно пишу музыку, но мне никогда не приходилось сравнивать свое творчество с чьим-то еще, я просто писал свою собственную музыку. Технически некоторые элементы стиля mind.in.a.box, наверное, можно объяснить моим способом работы, который на протяжении долго времени также был совсем "другим". Я более десяти лет использовал программу, которую написал для меня msh.

Neurozine: В чем вы находите вдохновение для текстов песен?
Stefan: Основной источник вдохновения для написания текстов наших песен — это основная концепция мира mind.in.a.box. Рассказы об этом мрачном научно-фантастическом мире создают необходимый фон и позволяют развивать образы главных героев наших песен, несмотря на то, что в текстах песен невозможно раскрыть много деталей. Кроме того, нам нравится краткость и особая выразительность текстов песен, потому что это позволяет слушателям добавлять в песни свое собственное понимание и интерпретации. Мы также видим различные подтексты в большинстве песен mind.in.a.box, и нам нравится такой вид музыкальной свободы. Кроме рассказа непосредственно самой истории, для нас большое значение имеет описание фундаментальных ощущений и пробуждение эмоций у слушателя, — фактически, это может происходить и без какого-либо сюжета в основе.

Neurozine: Как формируются программы живых концертов mind.in.a.box? Как бы вы описали их?
Stefan: Очень трудно сказать, и вопрос с живыми концертами пока не решен. Сейчас определенно еще очень рано, у меня нет четкого представления, как должны выглядеть живые выступления mind.in.a.box.

Neurozine: Каковы ваши планы насчет концертов? Можно ли в скором времени ожидать вас в Скандинавии?
Stefan: Пока у нас нет концертных планов.

Neurozine: Расскажите подробнее о будущем mind.in.a.box, будут ли еще выпускаться альбомы в таком же стиле?
Stefan: Сейчас самое важное — это второй альбом mind.in.a.box, который должен выйти в середине 2005 года. В этот раз мы выпустим сначала сингл, а затем сам альбом. Работа над альбомом продвигается очень хорошо, сейчас мы рассматриваем разные песни как варианты будущего сингла. Я уже говорил, что хочу использовать и другие элементы вместе с музыкой mind.in.a.box, доступ к которым будет на нашем вебсайте, но нам потребуется некоторое время на доработку этих приятных дополнений. В декабре я также выступлю в роли ди-джея в одном из местных клубов Вены, а в будущем, возможно, буду заниматься этим чаще.

Neurozine: И напоследок — еще несколько слов для наших читателей:
Stefan: Возможно, я не скажу ничего особенного — просто спасибо за то, что слушаете нашу музыку и интересуетесь миром mind.in.a.box!

© Patrik Lindström, Neurozine 2004
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru 2010