MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

Интервью для журнала Orkus 06/2005
Онлайн-мечты

Мы пользуемся им ежедневно и принимаем его, как нечто само собой разумеющееся — интернет. Но если попытаться представить себе размеры этой сети, ее объем и то, какие невообразимые массы информации он содержит, удивления не избежать, несмотря на всю его привычность. Как бы это было волшебно, если бы мечты можно было таким же образом объединить в сеть! Если бы каждый человек предоставил свои мечты и одновременно получил доступ к миллиардам других. Если бы мечты влияли друг на друга, переходили бы друг в друга — если бы в конце концов возник своего рода параллельный мир, только в мечтах. По крайней мере, в воображении музыкантов Штефана Пойсса и Маркуса Хадвигера такой мир "Dreamweb" уже существует. Эти австрийцы озвучили свое видение, оформили его в виде электронной музыки, которая вряд ли может быть более разнообразной и впечатляющей. Мечты и видения, воплощенные в звуке.

Orkus: Одним из наиболее значительных различий между вашими двумя альбомами является время воздействия на слушателя. "Dreamweb", по моему мнению, воспринимается слушателями с меньшей скоростью, чем "Lost Alone", нужно время, чтобы в него вслушаться. Ты согласен с этим, можешь ли ты тоже почувствовать это или даже объяснить такое различие?
Stefan: Я очень хорошо это чувствую — "Dreamweb" в любом случае немного жестче и грубее, чем его предшественник, причем это было нашей целью. Кроме продолжения истории, рассказываемой группой mind.in.a.box, мы хотели расширить музыкальный диапазон в альбоме "Dreamweb". Сейчас это, наверно, уже не одна музыкальная нить, а несколько, и они идут в разных направлениях, при этом у них одно общее начало. Проще говоря, концепция "Dreamweb" представляет собой мир, состоящий из переплетенных грез; и раз существуют разные мечты, то на альбоме присутствуют и разнообразные песни. С другой стороны, я с большой неохотой ставлю друг за другом два трека с похожим звучанием. Например, две последних композиции на этом альбоме — "Dead End" и "Lament For Lost Dreams" — треки, звучание которых еще более различным, наверно, уже быть не может. Поэтому создание музыки остается для меня весьма интересным делом. Думаю, данный альбом снова стал очень, очень насыщенным. В начале это может показаться небольшим недостатком, но я отношусь к такому типу людей, которые постоянно предъявляют претензии к собственной работе.

Orkus: Альбом "Lost Alone" был похож на длинную, прямую и спокойную реку, тогда как "Dreamweb" — при использовании тех же образов — похож на горную реку, русло и скорость течения которой меняется, причем иногда весьма резко.
Stefan: Вот это очень красивое описание! Я сознательно работал в таком направлении. Основной мыслью альбома "Dreamweb" с музыкальной точки зрения было, как я уже вкратце упоминал, представление многообразия грез. Эти мечты разных людей в совокупности формируют единое целое, которое постоянно трансформируется и меняет обличье.

Orkus: Новым эмоциональным, а значит и музыкальным элементом в вашем творчестве является определенная агрессивность, которая выражается, например, в песне "Dead End". К такому новому стилевому средству привели смысловые или музыкальные основания?
Stefan: И те, и другие. На альбоме "Dreamweb" история все больше рассказывается с точки зрения Преследователя; конечно, это пришлось учесть и в музыкальном аспекте. Но вообще я считаю, это была очень интересная работа — постоянно искать новые пути, уходить от прямолинейного ритма. Вероятно, альбом уже поэтому звучит более агрессивно. Но вообще я не считаю его очень жестким или агрессивным. Но в некоторых местах такое действительно проскальзывает, а в некоторых песнях звучит весьма подчеркнуто.

Orkus: Вообще, аранжировка стала более разнообразной. Сейчас можно услышать гитары, хор и даже симфонические пассажи. Вы отказались от определенной сдержанности, которой отличался ваш первый альбом?
Stefan: Спасибо, я это принимаю как комплимент. Думаю, да, определенно появились новые элементы, но все же основная часть была и остается весьма электронной. Но, пожалуй, уже не так бескомпромиссно, как на "Lost Alone".

Orkus: Основной темой альбома "Lost Alone" было одиночество. Имеется ли тематический акцент в альбоме "Dreamweb"? Существует ли вообще какая-то центральная тема, или содержание определяется повествованием?
Stefan: Вообще, мы попытались не только раскрыть центральную тему, но и рассказать связанную с ней историю. Но сама история представлена очень сжато и оставляет большое пространство для интерпретации. Для нас, в первую очередь, очень важна сама музыка, и она очень зависит от эмоций. Кроме того, песни на альбомах mind.in.a.box связаны общей темой, и содержание целых альбомов также перекликается между собой. На альбоме "Dreamweb" речь идет о проникновении в мир грез. О потерянных мечтах, о мечтах, которым всегда отдаешься, но от действительной реализации которых уже давно отказался. Речь идет о тех многих ложных и истинных ответвлениях, которые становятся целью пути; но также присутствует мечта о том, что когда-нибудь они будут осуществлены.

Orkus: Работа над дебютным альбомом длилась три года, для появления его последователя потребовался один год. Отличался ли процесс производства или изготовления этих двух албьомов?
Stefan: Нам пришлось долго работать над "Lost Alone" по разным причинам, но думаю, что сейчас мы уже можем реализовывать наши идеи быстрее. Но на "Dreamweb" было потрачено более одного года, так как работа над ним была начата еще до выхода "Lost Alone". С технической точки зрения, я наконец-то работаю не на самодельном секвенсере. У него было много преимуществ, и он мне вполне подходил, но с ним был связан большой расход времени, которое экономит современная техника. Я всегда пытаюсь оптимизировать свои методы работы во время продюсирования, когда не знаешь точно, где какой сэмпл находится, где искать нужный эффект или куда нужно направить определенный сигнал, чтобы добиться желаемого результата. У нас много идей, и нам нужно их "только" реализовать.

Orkus: Название альбома, тематика, музыка и оформление создают у слушателя определенное впечатление, формируют общую картину, созданную художниками. Уже само название "Dreamweb" в связи с оформлением диска апеллирует к определенной аудитории. Здесь уже можно говорить об определенном имидже. Вы сознательно играли с этими образами из мира научной фантастики?
Stefan: Мы большие фанаты научной фантастики и фэнтези, и влияние этих жанров на нас весьма ощутимо. Мы также считаем mind.in.a.box проектом, который с помощью метафоры фиктивного мира выхватывает определенные аспекты нашего действительного мира и играет с различными уровнями интерпретаций. Все они так или иначе связаны друг с другом, но могут существовать и самостоятельно. Например, мир "Dreamweb" косвенно присутствовал уже на "Lost Alone". История — это второй уровень реальности, которая на втором альбоме, вероятно, приобретет еще большее значение. Такая прочная связь отдельных элементов, конечно, также означает существование красной нити, которую, наверное, можно назвать имиджем.

Orkus: "Tape Evidence" является настолько же необычной, насколько и удачной вводной композицией данного альбома, показывающей связь с "Lost Alone". Требовалось ли определенное мужество, чтобы начать "Dreamweb" с такого коллажа и, тем самым, отойти от обычной схемы?
Stefan: Спасибо! Но я бы не сказал, что для этого потребовалось мужество. Пока что наша концепция пытается усидеть на двух стульях, что дает нам свободу для подобного подхода к творчеству. Поэтому наша музыка остается интересной и захватывающей для слушателей. На самом деле, нам было очень приятно попытаться сразу же, с первого трека дать понять, что альбом "Dreamweb" во многих отношениях напрямую связан с "Lost Alone", — конечно, в первую очередь тем, кто узнал отдельные фрагменты.

Orkus: Что для тебя означают мечты?
Stefan: Своего рода взгляд в будущее. Что-то, за что можно ухватиться, что-то, что пока далеко или чего, может быть, вообще невозможно достичь.

© Stefan Brunner, Orkus Magazine 2005
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru 2009