MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

Интервью для ReGen Magazine

Увеличивая количество преданных поклонников по всему миру, mind.in.a.box представляют нам уникальный звук в электронной музыке. Комбинируя футуристические, техно, индастриал и танцевальные элементы с постоянно продолжающимся концептуальным рассказом в стиле фильмов "Blade Runner" (Бегущий по Лезвию) и "The Matrix" (Матрица), киберпанковое представление группы о мире уже привело к трем успешным альбомам — "Lost Alone", "Dreamweb" и "Crossroads", а музыка группы уже давно стала популярной за пределами их родного города Вены в Австрии. Общаясь с ReGen, вокалист Стеф Пойсс, автор текстов Маркус Хадвигер, ударник Герхард Хёффлер, гитарист Адам Вехсели-Свичински и басист Роман Штифт рассказывают довольно неожиданные подробности о тех, кто стоит за этой музыкой. Участники группы были очень веселыми и стремились обсудить свои недавние живые выступления, а также рассказать некоторые закулисные подробности своей работы, и поделиться планами на будущее.

ReGen: Расскажите о своей роли в группе.
Stev: Я — вокалист и клавишник, продюсирую музыку и делаю бóльшую часть видео материала. В общем, могу сказать, что я — движущая сила mind.in.a.box.
Markus: Я пишу тексты песен и работаю над концептом и историей.
Gerhard: Я ударник и пытаюсь помогать Стефу с видео материалом.
Adam: Я играю на гитаре и пытаюсь помогать с организационной частью работы по подготовке концертов.
Roman: Я играю на бас-гитаре!

ReGen: Так как ваш жанр достаточно уникальный, будет интересно узнать немного больше о вашем прошлом. Хотели бы вы поделиться тем, что же больше всего повлияло на вас лично в музыкальном плане?
Stev: Я начал создавать электронную музыку на легендарном Commodore 64, когда мне было, наверно, лет 11. Это было прекрасной и дешевой возможностью создавать электронную музыку в то время. Настоящий музыкальный синтезатор был для меня не доступен по цене долгое время, поэтому ты можешь представить, как долго я раньше создавал музыку только с помощью компьютера, без клавишных инструментов. Для меня существует очень большое различие между этим видом электронной музыки и всеми остальными. Если тебе не нужна клавиатура, то музыка рождается в большей степени в твоей голове, а не в пальцах. Ты устанавливаешь каждую отдельную ноту без фактической игры нот на инструменте. Это два совершенно разных подхода. Моим первым синтезатором был rack-синтезатор без клавиатуры. С этого момента я покупаю только rack-синтезаторы. Больше всего на меня повлияла компьютерная демо-музыка — например Skaven или Furple Motion из группы Future Crew ("Команда Будущего"), или "компьютерная музыка" в общем. Я на самом деле достаточно поздно познакомился с готик и электро сценой и с такими звездами как VNV Nation или Covenant. Я не знал этой музыки раньше. Я думаю, это главная причина, почему звучание mind.in.a.box такое особенное: потому что я жил в собственной электронной музыкальной сцене.
Markus: Как и Штефан, я на меня сильно повлияли ранние компьютерные игры и демо-музыка, особенно на Commodore 64 в 80-х годах и также достаточно много музыки на PC в начале 90-х. Это была выдающаяся сцена, музыканты которой достигли невероятных результатов на этих первых, с сильно ограниченным звуком, компьютерах. Удивительно, но даже сегодня есть активность на музыкальной сцене с этими компьютерами.
Gerhard: Я всегда был открыт для всех видов музыки, и повлиявшая на меня музыка достаточно обширна, но музыка Стефа была моим первым знакомством с электро сценой, и мне она нравится!
Adam: На самом деле, я пытаюсь быть разносторонним музыкантом и судить о музыке не по ее жанру, а по наличию в ней души. В течение моей личной музыкальной карьеры я играл во многих стилях, начиная от рок-блюза, переходя в гранджу, останавливаясь на таком странном материале как курдская народная музыка, и сейчас я пришел к электро-поп музыке.
Roman: Пожалуйста, не завайте такие вопросы. Для ответа мне нужно минимум 8 часов, и даже тогда я все еще не дойду до того момента, где я хотел бы быть. Исторически моя музыкальная жизнь началась в 1986 году. Это был тот год, когда я открыл для себя андеграунд. Моими персональными поставщиками для поддержаниям моего нового пристастрия были Mr. Shorty в местном музыкальном магазине "Rave Up" и Mr. Werner Geier с его радио-шоу "Die Musicbox" в течение 1 часа в неделю. Я все еще признателен им за их музыкальный энтузиазм. С того момента, я слушаю все виды музыки без каких-либо границ и классификаций чего-либо. Я не люблю ярлыки. Все это — как быть загранным в ловушку. Единственное требование, которое у меня есть — наличие страсти. Я видел музыкантов с без особых навыков, создающих прекрасную музыку, и я видел много хорошо владеющих техникой людей c музыкой без чувств. Для меня нет никакой "лучшего" жанра. Я живу с классической музыкой, всеми видами рока, метала, электро, танцевальной, хип-хоп, соул, фанк, блюз, фолк, джаз музыкой... буквально со всем. Мне действительно нравится роль Джека Блэка в "Школе Рока" ("School of Rock"). Его страстное увлечение хорошей музыкой попадает в самую точку!

ReGen: Группа mind.in.a.box была создана, чтобы привлечь внимание и очаровать творчеством своих фанатов. Ваш успех заслушил преданность на нескольких континентах. Как началась эта история? Какие события привели к созданию mind.in.a.box?
Stev: Проект mind.in.a.box стал для меня реальной целью, когда мы нашли лейбл Dependent Records. До этого у нас не было никаких реальнох причин сосредотачивать свое внимание на данном музыкальном проекте. До mind.in.a.box я в основном работал над полностью инструментальными треками, которые не могут быть выпущенны в виде настоящего альбома. В прошлом Маркус и я всегда работали над нашими собственными небольшими мирами в компьютерных играх. Такие вещи всегда очаровывали меня, и я хотел, чтобы проект mind.in.a.box был больше, чем просто электронная музыка, и поэтому мы начали работать над некой смесью музыки, сюжетных линий и наших собственных эмоций. Лирика, история и музыка становились все более и более сплетенными, и все это время мир mind.in.a.box становился все больше и больше. Сейчас, когда мы стали стали live-проектом, выступающим на сцене, и учитывая небольшую команду для наших визуальных эффектов, можно сказать, что уже довольно много людей вовлечены в работу, и я думаю, все мы получаем огромное удовольствие, работая над этим проектом.

ReGen: Что привлекало вас в создании компьютерных игр, и работаете ли вы все еще над ними?
Stev: Маркус и я знаем друг друга с самого дества, и мы бóльшую часть времени разрабатывали компьютерные игры — Маркус был программистом, а я создавал музыку. Маркус также полностью написал музыкальный секвенсер для меня, и который я использовал на протяжении длительного времени. Большинство песен с нашего первого альбома "Lost Alone" и несколько песен с альбома "Dreamweb" первоначально были написаны с использованием именно этого секвенсера.
Markus: Я всегда хотел работать над компьтерными играми, и я работал над несколькими проектами в этой области в течение достаточно долгого времени, но теперь с моей основной работой я ушел в другую область, и хотя я все еще очень внимательно слежу за тем, что происходит в мире компьютерных игр, сейчас я уже больше не работаю над ними.

ReGen: Возвращаясь назад к тому моменту, когда еще не было проекта mind.in.a.box, вы когда-нибудь предполагали, что создание интерактивных игр приведет к международному признанию вас как музыкантов?
Markus: Нет, никогда. Я был очень сосредоточен именно на программируемой части всех проектов, а что касается музыки Штефана, то здесь я попытался написать программное обеспечение, в котором он нуждался для воплощения его музыкального представления о мире в жизнь. Но этот переход от игр до независимой профессиональной музыки был просто потрясающим, и поэтому я очень счастлив.
Stev: В то время у меня никогда не было стремления выпустить музыкальный альбом, потому что я раньше никогда не пел, а также у меня не было необходимого оборудования для этого. Но моя маленькая студия становилась все больше и больше, и тогда я записал мой первый настоящий демо-диск с вокалом. Я отправил его нескольким лейблам и получил ответ от Dependent Records. Потом потребовалось еще более трех лет до первого релиза mind.in.a.box "Lost Alone", потому что мои навыки в продюсировании не были достаточно хороши. Штефан Хервиг из Dependent отправил меня к двум продюссерам в Германии, где я многому научился, но также я понял, что все эти подходы не будут работать с моей музыкой. Я хотел работать над всем моим музыкальным материалом самостоятельно, и я начал создавать весь альбом с самого начала.

ReGen: Ваше звучание уникально даже внутри множества разнообразных поджанров, которые попадают под определение электронной музыки. Как вы можете классифицировать вашу музыку, и почему вы выбрали создание музыки в этом стиле?
Stev: Я думаю, термины futurepop или technopop могли бы лучше всего соответствовать музыке mind.in.a.box. Иногда наша музыка действительно очень сложна и не является примером стандартной структуры песен. Адам сказал мне, что фанаты описывают наше творчество как музыку, управляемую эмоциями, вместо простого воспроизведения ритмичных музыкальных линий с вокалом. И это именно та причина, по которой он очень сильно любит нашу музыку. И мне нравится это утверждение. Мы любим наше звучание. Мы — minds in a box [разумы в коробке]. Может быть, этот проект показывает нам путь к выходу из нашей коробки. Для меня это не так просто, но живые выступления — это большой шаг в этом направлении. Несколько лет назад я даже не думал, что буду в состоянии выступить на сцене.

ReGen: Тексты песен mind.in.a.box кажутся очень глубокими и затрагивающие философские темы, такие как жизнь со своим прошлым, борьба со страхом, принятие изменений и самоанализ, отражение чувств изоляции и избегание психологической бесчувственности. Кстати, на вашем вебсайте есть интересная цитата, вызывающая любопытство "'In a world where minds live in boxes, every one of them has to make a decision" ("В мире, где разумы живут в коробках, каждый из них должен принять решение"). Это именно та философия, которая лежит в основе музыки mind.in.a.box?
Markus: Не существует какой-то одной основной философской линии, но я пытаюсь объединить темы, которые я вижу в мире вокруг нас, в результате получая в некоторой степени мрачную точку зрения того, как заставить людей думать. В тоже время, я пытаюсь соединять эти темы с постоянно продолжающейся историей на всех альбомах mind.in.a.box. Теоретически, тексты наших песен самостоятельны, особенно эмоционально, но при этом они кажутся фрагментами истории, имеющими определенный смысл и они все вместе соединены. Что касается меня, настоящий эмоциональный взгляд на мир намного более важен для меня, поэтому обычно я пытаюсь начинать именно с этого, но мне действительно нравится идея соединить отдельные песни основной сюжетной линией. Тем не менее, в результате главным образом я вижу историю и персонажей mind.in.a.box в виде метафор того, что я хочу передать эмоционально.

ReGen: Фанаты часто говорят о постоянно продолжающейся истории, которая становится все более напряженной с каждым альбомом. Эта последовательность событий — борьбы в мрачном мире будущего — часть предупреждения о будущем человечества, метафора о борьбе, проходящей внутри разума, или что-то совершенно другое?
Markus: Лично я не вижу это как предупреждение о возможном будущем. На самом деле, я это вижу в большей степени как темную часть нашего настоящего мира. Но мне также очень нравится, когда вещи могут быть немного разносторонними, и люди могут в своем собственном разуме найти свои очень личные интерпретации.

ReGen: Вы выбрали написание лирики mind.in.a.box на английском языке в попытке донести ее до слушателей в различных странах?
Markus: Я не думаю, что мы сознательно приняли такое решение. Использование английского языка просто кажется нам более естественным выбором, который хорошо сочетается с нашими основными темами. Я привык читать и смотреть научную фантастику на английском языке. Но, конечно же, хорошо, что мы не ограничили себя только немецко-говорящими странами, и я очень счастлив, что у нас есть очень много фанатов по всему миру.

ReGen: Когда вы не работаете над музыкой, чем вы занимаетесь в свое свободное время? Какие развлечения приносят вам удовольствие?
Adam: В данный момент я трачу свое время работая индастриал-дизайнером, или провожу его с моей семьей. И нет никакого лишнего свободного времени. Но я должен сказать, что работа, музыка и семья — это все мое удовольствия и развлечения.
Roman: Я работаю в сфере управления в обсуживающей компании аэропорта Вены. Кроме работы я учусь для получения степени Магистра в менеджменте. Звучит очень скучно, но я надеюсь, что это необходимо для жизни. В мое свободное время, я пытаюсь убить себя на моих велосипедах, начиная от BMX и заканчивая горными. Да, и в компьтерные игры я тоже с удовольствием играю. Мне нужно намного больше времени для всех моих интересов.
Markus: Я очень много читаю. Также я люблю читать о новых компьютерных играх, потому что у меня нет времени часто играть в них, но я пытаюсь быть в курсе последних событий в игровой индустрии, хотя сейчас я уже и не работаю над играми.
Stev: Сейчас у меня нет лишнего времени на другие развлечения, но раньше Роман и я занимались совершенно сумашедшими вещами, например, мы начинали с езды на велосипедах BMX, тогда мне было, кажется, лет 27, или поднимались на вершины холмов и оттуда запускали в небо радио-управляемые самолеты. Есть несколько видео в интернете. Я надеюсь, ты никогда не сможешь найти их! Сноуборды также являются небольшим моим хобби, как и просмотр автоспорта. Я огромный фанат Валентино Росси. Он просто лучше всех!

ReGen: У вас только что закончилось живое выступление в Осло, Норвегия. Правда, что это всего лишь ваше третье выступление? Что произошло за те годы, пока вы из студии шли на сцену?
Stev: Да, это было всего лишь третье настоящее живое выступление mind.in.a.box. До этого мы всего 2 раза выступали в Вене, чтобы подготовиться к большим сценам и протестировать наши настройки инструментов для концертов. Это было действительно очень важно, потому что в итоге у нас была возможность устранить многие из основных проблем. Сделать шаг на сцену мне было (и есть) очень трудно, потому что я не тот тип людей, которые легко выходят "из коробки", но после нашего шоу в Арвике в Швеции я хочу еще. Это шоу стало действительно незабываемым для нас, когда мы играли для такой огромной и восторженной толпы.

ReGen: Какими в результате получились ваши выступления? Было ли это тем, что вы ожидали?
Stev: Я не знал, что у нас там так много отличных фанатов и чувстовать их ответную реакцию — это просто потрясающе. В Осло мы выступали 2-го октября, но 3-го мы также были там и смотрели выступления других групп. Мы стояли и к нам подходило очень много людей, чтобы сказать, что им очень нравится то, что мы делаем. Это действительно значит очень многое для нас. В пятницу, Наталия, фанат mind.in.a.box из России, подарила мне цветы на день рождения. Это было удивительно. Я не мог поверить в это.

ReGen: Группа mind.in.a.box очень уникальна и в том, что вы добились успеха за годы до своего первого живого выступления. Почему вы так долго откладывали свой выход на сцену? Были ли взволнованы перед своим первым выступлением перед аудиторией?
Stev: Да, конечно. Ты знаешь, что у нас уже есть 3 альбома и отзывы были очень-очень положительными. Я не хотел создавать обычное электронное выступление на сцене с таким же звуком как на альбомах, когда на сцене только есть клавишник и я. Мне была нужна настоящая группа рядом со мной на сцене по двум главным причинам. С тремя другими людьми, ты не одинок на сцене, и также я хотел создать электронную группу с настоящим живым звучанием, и с помощью которого мы смогли бы немного изменить нашу музыку для исполнения на сцене. И это было не так легко осуществить. Я начал думать о выходе на сцену после нашего второго альбома "Dreamweb", но не мог найти способов сделать это. Реальная работа началась после выхода нашего третьего альбома "Crossroads". Я уже был знаком с Романом и Герхардом, они пришли ко мне и сказали: "Пришло время отправить mind.in.a.box на сцену". Я подумал, и неделю спустя мы начали работать над концертным звуком, но для завершения этой работы нам потребовалось более двух лет. С музыкальной точки зрения, иногда это было работой во время репетиций — работой над тем, как мы можем представить песни на сцене, иногда я должен был учится общаться с другими музыкантами. Это было совершенно новым опытом для меня, но я очень счастлив, что рядом со мной есть эти парни.

ReGen: Ты задумываешься о регулярных выступлениях в будущем, и если это так, будет ли Северная Америка включена в тур-лист?
Stev: Мы приложим все усилия для этого. Мы потратили очень много времени на работу над концептом живых выступлений вместе со всеми видео-эффектами, и поэтому мы будем выступать и дальше. Сейчас мы пытаемся оранизовать небольшой тур по Германии, и если это будет возможно, то и небольшой тур по Северной Америке.. увидим.

ReGen: Где бы вы хотели увидеть mind.in.a.box через 5 лет?
Stev: Я не знаю. Я счастлив в этот момент.
Markus: Было бы отличным побывать в турне по всему миру, так мы сможем поддерживать связь с фанатами по всему миру.
Gerhard: Куда бы мы не отправились, я буду там.
Adam: Мир сам по себе движется быстрее и объединяет все большее количество поклонников различных музыкальных стилей со всего мира.
Roman: Я могу сказать только про mind.in.a.box на сцене. Что именно? Все также на сцене, полный рабочий день, выступаем по всему миру! Это было бы отлично! Надеюсь, что будет больше фанатов, больше людей на концертах, и больше внимания со стороны общественности.

© Joshua Kreger, ReGen Magazine 2009
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru 2009