MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

Интервью для Zillo Magazine 06/2005

Вот как начиналась это история: в прошлом году австрийский дуэт mind.in.a.box выпустил свой дебютный альбом Lost Alone, который вызвал огромный резонанс в средствах массовой информации. Звуковой коктейль из минимальной аналоговой электроники, спокойных трансовых ритмов и прошедшего компьютерную обработку вокала утолил жажду целого полчища убежденных приверженцев электронной музыки, наконец-то увенчав успехом их поиски каких-то новых, особых синтетических звуков. Но коктейли - как это обычно с ними бывает – лишь разжигают желание! Сказано – сделано! Спустя год, двое из mind.in.a.box – Штефан Пойсс и Маркус Хадвигер - вернулись со вторым альбомом Dreamweb. И у них в шейкере появились новые ингредиенты!

Zillo: Теперь в мире mind.in.a.box появились и гитарные звуки. Когда и почему вы открыли для себя этот элемент?
mind.in.a.box: Мы вместе с электронной музыкой слушаем и очень много "гитарной музыки". Думаю, это было лишь вопросом времени — когда звуки гитары появятся в нашей музыке. Однако mind.in.a.box по-прежнему будет ориентирован на электронную музыку. Потому что мои корни слишком глубоко уходят в электронную область. Но кто знает... я очень охотно экспериментирую, и кто знает, каким будет следующий эксперимент.

Zillo: Почему гитара подходит альбому "Dreamweb", но не подходит альбому "Lost Alone"?
mind.in.a.box: История "Lost Alone" продолжается и на альбоме "Dreamweb". Во всяком случае, более явными становятся детали мира и мыслей "преследователя". В продолжении нашей истории я хотел сделать звучание "Dreamweb" немного более жестким, чем у "Lost Alone". Думаю, общий диапазон звучания тем самым стал еще больше. Благодаря этому у меня появилась дополнительная возможность для создания определенного настроения. От чисто электронных песен я не хотел отказываться. Таким образом, Dreamweb не потерял научно-фантастическую атмосферу альбома "Lost Alone", хотя время от времени то и дело звучат гитары. В любом случае, было очень интересно работать с электрогитарой.

Zillo: На этот раз перед выходом альбома был выпущен сингл. Мне кажется, это необычный шаг, так как группа mind.in.a.box благодаря альбому "Lost Alone" уже заняла свое место, и уже имелся опыт релиза целого альбома. Почему сейчас вы предпочли выпустить сначала сингл "Certainty"?
mind.in.a.box: Мы считаем, что это интересный эксперимент: как будет воспринята наша не очень клубная, но очень необычная музыка в этой области. В продолжении истории mind.in.a.box клубная музыка занимает очень важное место, непосредственно связанное с миром "Dreamweb". В песнях "Dead End" и "Reflections" уже делается намек на такую взаимосвязь, и на нее мы будем опираться и в будущем. В мире "Dreamweb" нужно читать между строк, но в мире mind.in.a.box, в котором существуют наши песни, клубная музыка очень важна. Трек "Certainty", пожалуй, является наиболее клубной композицией на альбоме, и одновременно он намекает на непрочность вещей, которые в любой момент могут измениться.

Zillo: В "Lost Alone" речь шла о различных вариантах изоляции и одиночества, в "Dreamweb" скорее всего речь идет о грезах и впечатлениях. Насколько "Dreamweb" по содержанию является продолжением "Lost Alone?
mind.in.a.box: "Dreamweb" является следующим крупным отрезком истории, которую мы начали рассказывать в "Lost Alone". Но и с чисто эмоциональной точки зрения имеется очень логичный переход между двумя альбомами. Если в "Lost Alone" речь шла об одиночестве и потерянности, персонажи "Dreamweb" начинают поиск сети грез, который в конечном итоге становится поиском самого себя, чтобы избежать этого одиночества. В "Dreamweb" речь идет о потерянных мечтах, которые преследуешь всю жизнь, и о мечтах, которые давно оставил. Речь идет о власти этих грез, и о том, что одной из важнейших целей для человека является суметь осуществить их, не отказавшись от них.

Zillo: В альбоме "Lost Alone" последний трек называется "Leave", который отражает возможность "выхода". В альбоме "Dreamweb" — "Escape", который также дает такую возможность. У mind.in.a.box концовка всегда является открытой? Таким образом, вы всегда создаете тематический мостик к следующему альбому (потому что продолжать может только тот, кому удается убежать...)?
mind.in.a.box: Вообще выход — или из определенной жизненной ситуации или из "мира" вообще — является центральной концепцией mind.in.a.box. Поэтому мы попытались поставить эту основную идею в конце обоих альбомов и одновременно установить связь со следующим альбомом, который также содержит определенную незаконченность.

Zillo: Вы недавно также написали музыку для пьесы. Как это случилось?
mind.in.a.box: Контакт был установлен через мою знакомую. Она занимается промоушеном для небольшой театральной труппы в Вене, и последняя пьеса была поставлена в научно-фантастическом ключе. Я написал музыку, которая звучит в прологе данной пьесы. В самой пьесе были использованы инструментальные версии песен с альбома "Lost Alone". Это было очень интересно и полезно для разнообразия.

Zillo: А музыка для фильмов тоже является для вас интересной темой? Для научно-фантастических фильмов а-ля "2001" или "Solaris" ваша музыка очень бы подошла: техническая, задумчивая, мрачная....
mind.in.a.box: Да, конечно. Мне было бы интересно сделать что-либо подобное. Мне кажется, в научно-фантастических фильмах очень редко звучит электронная музыка. Вот так сразу на память приходит лишь "Бегущий по лезвию бритвы". В этом смысле, у меня такое чувство, что в этой области никто не хочет рисковать, поэтому ради надежности выбор делается в пользу оркестровой музыки. Она, конечно, очень выразительна и не бывает несовременной. Но, думаю, найдется немало людей, которые совсем не отказались бы услышать здесь электронные звуки. Может быть, когда-нибудь и у меня появится возможность внести в данную область свой вклад.

Zillo: "Dreamweb" — это искусственное слово, и в английском языке его вообще нет. Какое значение имеет данное слово и не было ли существующего термина, который выражал бы именно то, что вы хотели сказать?
mind.in.a.box: Нам нужно было искусственное слово, обозначающее связь мечтаний, то есть, связь мечтающих людей, и одновременно целый мир, состоящий из грез. Думаю, что действительно существующее слово не может содержать так много, как что-то, с чем сразу же связывается что-то определенное. Уже в "Lost Alone" название альбома представляет собой сочетание известных слов, которые однако в такой формулировке встречаются нечасто. Мы при этом хотели выразить различные варианты потерянности, одиночества, а также связь этих двух понятий. Слово "Dreamweb" призвано выражать многообразие вещей и мечтаний на нашем втором альбоме.

Zillo: Когда обрушивается такое количество отзывов, которые вы получили после выхода в свет альбома "Lost Alone", то возникает чувство удовлетворенности или раздражения? Или вам по-прежнему нравится объяснять в интервью концепцию mind.in.a.box и вашей музыки?
mind.in.a.box: В любом случае, я могу сказать, что нас очень обрадовало, когда мы увидели, какой интерес вызывает наша музыка и наши истории, но, в первую очередь, эмоции и чувства, о которых мы поем. Думаю, важной частью mind.in.a.box также является возможность многослойных и, прежде всего, индивидуальных интерпретаций. И одновременно мы, конечно, позволяем заглянуть в наше собственное, очень личное видение мира.

© Marc Urban, Zillo 06/2005
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru 2010