MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

Интервью для Zillo Magazine

История, рассказанная в словах, звуках и образах.

Когда вышел третий альбом mind.in.a.box "Crossroads" стало окончательно ясно, что музыканты рассказывают своим поклонникам настоящую фантастическую историю. Поначалу едва уловимые нити повествования постепенно сплетаются в единый рассказ, и в воображении слушателя возникают целые картины. Вот что говорят Штефан Пойсс и Маркус Хадвигер о главном герое этого рассказа Блэке и тройной концепции mind.in.a.box.

В этом альбоме mind.in.a.box соединили все доступные жанры: теперь они используют для творчества не только музыку, но и живопись и слова — в буклете альбома Crossroads содержится полноценная история с иллюстрациями. Многие идеи этого альбома уже встречались в виде отзвука, размытого намека в предыдущих — Lost Alone и Dreamweb, а теперь они внезапно приобретают особый смысл, становятся ясными и значимыми. Повесть, написанную Андреасом Грубером, можно рассматривать как самостоятельное произведение, а альбом Crossroads слушать отдельно от нее, но на самом деле они являются составляющими одного целого. Об этой связи говорит и главный разум mind.in.a.box Штефан Пойсс: "Эта связь очень прочна, тем более что участники mind.in.a.box и сами появляются в рассказе. По-моему, это здорово, потому что мы — или, лучше сказать, наша музыка — является связующим звеном, а песня — это ключ в мир Dreamweb. Многие детали рассказа, такие как клуб или даже мы сами, существуют на самом деле, другие — нет; а может, все-таки да? Ведь граница реальности очень размытая. Мы старались, чтобы смысл истории в буклете переплетался с содержанием песен, более того, она основана на текстах песен. Рассказ Андреаса Грубера был написан лишь после того, как альбом был полностью готов. Ему пришлось ориентироваться на наши заметки на полях, чтобы соединить эти две составляющие воедино". Впрочем, венские музыканты не требуют от своих слушателей многого. "Чтобы насладиться музыкой, не обязательно глубоко понимать нашу концепцию. Мы считаем, что рассказанная нами история и наша музыка прекрасно дополняют друг друга, и это дает слушателям возможность еще глубже погрузиться в мир mind.in.a.box", — говорит Маркус Хадвигер, который отвечает за тексты песен, и добавляет при этом: "Но для нас всегда было очень важно, чтобы сама музыка и даже отдельные песни могли быть самостоятельными произведениями. Мы стараемся рассказывать истории так, чтобы они как можно полнее соответствовали эмоциям, которые должна вызывать наша музыка. Можно наслаждаться какими-то деталями, а можно просто плыть по течению и найти подход на чисто музыкальном и эмоциональном уровне". В альбоме Crossroads наконец-то можно познакомиться с главным героем Блэком, который до этого появлялся лишь анонимно. В третьей песне альбома, 'Into the Night', впервые упоминается его имя. Маркус говорит по этому поводу: "Если кого-то не называют по имени, это подчеркивает его анонимность, а значит, и его заменимость. До этого Блэк мог быть любым персонажем, для нас же он становится действительно интересным только тогда, когда признается, что должен изменить свою жизнь, и именно это признание лежит в основе истории, рассказанной в альбоме Crossroads. Кроме того, Блэк сам не знает своего настоящего имени: лишь в конце композиции 'Into the Night', когда он должен зарегистрироваться в гостинице, герой спонтанно выбирает имя Блэк, вероятно, в противоположность имени своего предшественника Уайта."

Какой бы произвольной и случайной не выглядела концепция mind.in.a.box, в действительности она очень хорошо продумана. Это четко проявляется во вступительных и заключительных композициях альбомов, которые всегда перекидывают мостик к предыдущему или же к следующему альбому, таким образом обеспечивая единство повествования. В Crossroads это выражается особенно ярко: начальная композиция 'Introspection' начинается с того, что главный герой Блэк сообщает, что проснулся (выбрался из мира снов) лишь два дня назад. "Этой сценой Crossroads непосредственно связан с предшествующим ему альбомом Dreamweb, в последней песне которого, 'Escape', наш главный герой Блэк попадает в Dreamweb", — поясняет Маркус. "Начало песни 'Introspection' представляет собой переход из мира снов в реальный мир, куда его утащили лунатики. Для нас этот переход символизирует своего рода пробуждение, а также тот факт, что Блэк подвергает сомнению свою прежнюю жизнь и поэтому вынужден заново определить себя и свое будущее, то есть — это пробуждение в метафорическом смысле. Эта тема полностью проявляется в Crossroads: уже в самом начале трек 'Intro' задает четкое направление, в котором история будет развиваться дальше." Как могут догадаться слушатели, музыканты и в этом альбоме оставили конец открытым, и последняя песня, 'Run For Your Life' является переходом к четвертому альбому mind.in.a.box.

© Marc Urban, Zillo Magazine 11/2007
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru 2010