MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

Lost Alone

Представляем работу Штефана Пойсса в форме проекта mind.in.a.box. Известно, что в течение долгого времени он создавал музыку для видеоигр, и это его первая попытка создания сольного музыкального проекта. Название mind.in.a.box происходит из механического мира видеоигр и футуристических тем, но служит метафорой для "всего, что не дает нашему сознанию быть поистине свободным". С этой идеей и знанием электронной музыки было создано что-то новое, интересное и радующее нас.

В 2004 году увидел свет прекрасный дебютный альбом "Lost Alone". Этот релиз вызывал целую бурю публикаций в мире электронной музыки, когда независимые журналы и ди-джеи называли данный проект "открытием года", а альбом — лучшим в 2004 году. Появилось множество отличных отзывов об их новом и интересном звучании, которое не вписывается ни в один из жанров.

Музыка данного проекта пересекает множество границ, но есть несколько моментов, представляющих ее сильные стороны, ее основу. Тогда как на свете существуют сотни, если не тысячи электронных музыкантов, Стеф сочетает эмоциональный настрой дарк-вейва с имеющими разум структурами синт-попа и техно-попа. В результате возникает мрачное и грустное смешение трогательных композиций.

Думаю, мы еще многого можем ожидать от этого музыканта, если считать эти первые альбомы показательными, и если он продолжит писать музыку. А пока вы можете прочитать наши рецензии, а подробная информация приведена на прекрасно оформленном официальном вебсайте и, как всегда, много музыки можно услышать на радио Gothic Paradise.

-------

Каждый раз, когда лейблы Metropolis Records и Dependent Records подписывают новые контракты, у вас появляется небольшой шанс найти среди них что-то интересное. Когда лейблы выпускают от пяти до десяти новых альбомов каждый месяц, трудно отследить действительно хорошие, а уж некоторые из них лучше бы совсем не слышать.

Так что в отношении этого нового проекта мне нужно было просто подождать и посмотреть, что он из себя представляет. Вот это да.. как же я удивился! Я впервые услышал этот альбом, когда косил лужайку, и он меня просто свел с ума. Я зашел в дом и послушал его еще и еще раз, и, вслушиваясь в каждую песню, я каждый раз находил что-то новое и интересное, и мне это очень понравилось.

В этом альбоме есть очень много важных идей, которые о многом говорят слушателям. Первое впечатление создает оформление альбома — интересное, футуристичное и холодное.  Уже само название альбома "Lost Alone" обозначает основную идею альбома. И первая композиция "Light & Dark" представляет собой прекрасное вступление для остальной части альбома. Она начинается с высокого, прошедшего компьютерную обработку голоса, который одновременно и очень хорошо излучает эмоциональность и одиночество. Затем появляются низкие, басовые голоса, которые повторяют те же слова, но такая низкая и вибрирующая манера звучания придает этим словам новую жизнь.

Тексты, которые написал Маркус Хадвигер,— совершенно потрясающие. И когда эти глубокие тексты смешиваются с четырьмя различными типами вокала, они просто оживают.  Когда ты пытаешься рассказать историю, необходимы сильные эмоции, чтобы выразить каждый уровень чувств или каждое событие, так что сочетание стихов, вокала и музыки создают фантастический результат. Наиболее ярко это представлено в композиции "Change", которая вскоре стала моей любимой на этом альбоме. Большинство треков по сути довольно спокойные, но этот представляет собой прекрасную танцевальную композицию, яркую и трогательную, которая способна по-настоящему зацепить аудиторию. Смешение двух типов компьютерных голосов служит удачным средством выражения эмоций и силы слов. "Falling" принимает иной оборот с помощью низкого и экспрессивного вокала, наложенного на гипнотический трансовый ритм и электронные рефрены: они оживляют тексты, в которых говорится о падении во сне, об отсутствии чувств, о том, когда не знаешь, где ты и почему, и просто падаешь в темноту.

"You Will See" является первым треком со средним темпом, интенсивность звучания которого не меняется. Вообще он похож на балладу, немного мечтательную и милую, но все же имеющую прочную электронную основу. Он прокладывает путь для экспериментального звучания композиции "Questions", в которой сочетаются невероятно низкий вокал, сильный ритм и другие уникальные экспериментальные элементы. Еще больше экспериментальных элементов присутствует в следующем треке "Waiting», в котором фрагменты речи используются практически как фоновый шум для гипнотической музыки. Заглавная композиция "Lost Alone" погружает нас в чувства роботов, их голоса становятся почти неразборчивыми из-за проведенной над ними сильной компьютерной обработки.

Так мы добираемся до моего любимого трека "Walking", который приводит тебя в чувство с помощью дарквэйв музыки, одновременно сохраняя футуристический и механический стиль. Пульсирующие басы становятся ведущей и основной частью данного трека, но именно тексты песен создают все настроение, когда компьютерный голос говорит: "Мне грустно, мне ужасно грустно. Я скорблю о том, что у меня было". Тогда как остальные треки просто прекрасны во многих отношениях, они все же не дотягивают до "Walking" и "Change", хотя финальное произведение этого альбома "Leave" приближается к ним. Это единственный трек, где вокал, вероятно, не проходил никакую обработку — это простой, четкий, ясный и весьма приятный тенор. Финальная песня прекрасно подводит итог всему альбому. Очень рекомендую этот альбом всем, кому нравится какой-либо тип синт-попа или мрачного дарквэйва.

© Gothic Paradise, 2004
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru, 2009