MIND.IN.A.BOX

about
about
news
discography
lyrics
reviews
interviews
things
tourdates
photo
video
video
links
links

 

twitter rss
facebook myspace

R.E.T.R.O

Штефан Пойсс и Маркус Хадвигер начали свою историю в мире электронной музыки с лёгкой руки Commodore 64. Их давнее влечение к музыке, особенно к тем мелодиям, которые шли фоном к первым видеоиграм, привело их не только к написанию саундтреков к некоторым из них, но и в результате привело к созданию проекта mind.in.a.box.

Эта австрийская группа всегда была тесно связана с саундтреками к компьютерным играм. Надо слышать, насколько гармонично вливаются старые мелодии, некоторые даже заимствованные, в мелодии проекта. История Блэка, главного героя трех их предыдущих работ, могла бы лечь в основу отличного сюжета для Хидео Кодзима [Hideo Kojima], здесь я имею в виду гениальную работу "Snatcher".

"R.E.T.R.O" — это посвящение 8-битовой музыке, и, как и любое другое посвящение, оно обильно насыщено ностальгическими нотками, особенно для того нашего поколения, которое стояло у истоков развития компьютерного досуга. Не могут не взволновать первые аккорды 'Last Ninja 3', трека, с которого начинается возврат к тем достопамятным временам. Мелодии, созданные на основе примитивного чипа SID, остаются неизменными и в то же время гармонично слитыми с оригинальным видением электро-попа австрийцев. Нужно услышать их обновлённую версию того эпического произведения, созданного на C64, чтобы оценить ювелирную и трудоёмкую работу австрийской группы.

Переработка мелодии "mata-marcianos" из 'Lightforce' существенно изменила оригинал. Здесь добавление фортепианных звуков придаёт элегантности абсолютно пространственной и космической тематике Жана-Мишеля Жарра [Jean-Michel Jarre]. Более драматическим и глубоким стало преобразование музыкальной заставки к ураганной игре 'The Last V8', события которой разворачиваются в пост-ядерный период. Это было удачное сохранение оригинального "V8, return to the base immediately" и вставка дополнительных ноток, исполненных неизменно гениальным Штефаном Пойссом. Особенно тема выиграла в глубине и драматизме.

Тяжелее для меня оказалось признать музыку к стратегической космической игре 'Supremacy'. В своё время меня очаровала и прочно засела у меня в голове оригинальная мелодия, и потому я не мог остаться равнодушным, услышав танцевальную версию в стиле техно-поп в виде инструментальной эпической и глубокой пьесы.

Экспериментальная версия 'Shades' была одной из первых композиций знаменитого программиста и композитора на C64 и Amiga Криса Хьюлсбека [Chris Huelsbeck]. Дуэт сделал выбор в пользу искажённого звука гитар, чтобы придать индивидуальный оттенок этой компьютерной классике восьмидесятых годов.

'8 Bits', несомненно, — звездный сингл в этой работе, который остаётся собственным произведением mind.in.a.box, с совершенным ритмом, заразительной мелодией и искажённым голосом, который является фирменным знаком этого дома. Даже не войдя в список "хитов", таких как 'Change' или 'Amnesia', '8 Bits' имеет все шансы для того, чтобы стать настоящим гимном фанатов этих реликвий из 8 бит.

'Mindkiller' это единственная адаптация к C64 из всех в этой работе, которая изначально была написана группой, специально для собственной трёхмерной космической игры в формате 3D — "Parsec". Это тёмная, пробуждающая танцевальная мелодия, но понадобится ещё несколько минут и можно услышать весь потенциал.

Вновь обратившись к "бестселлеру" видеоигр восьмидесятых 'The Last Ninja', потом австрийцы представляют нам 'I Love C64'.

'We cannot go back to the Past' и 'Whatever Mattered' завершают работу возвращением к оригинальному стилю группы с их двумя более спокойными и атмосферными темами, которые могли бы свободно войти в любой из их первых альбомов, таких, как "Lost Alone" и "Dreamweb". Второй у меня вызывает особенную грусть и меланхолию. Светлое сожаление, полное тоски, в полной мере отражающее вечность, то чувство, которые появляется у нас время от времени, когда мы вспоминаем ту часть нашего детства, которая нераздельно связана с этими компьютерами.

Именно здесь кроется гениальность и величие "R.E.T.R.O", который обращает нас не только к истории информатики, но также многим из нас возвращает часть детства и отрочества. Бесценные ощущения.

© popimperium, mentenebre.com 2010
© перевод: Natalia Nortje, mindinabox.ru 2010